Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колес

И даем главный совет — когда переобуваться

Поделиться

Переобуваться лучше до начала морозов — так и очереди меньше

Температуры ушли в минус, а значит, настало время менять резину на зимнюю. Мы ответим на популярные вопросы о смене резины.

Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?

Да, на текущий момент (начало октября) его наличие обязательно. Законопроект об отмене этого бессмысленного требования уже готов, но не принят. Отсутствие знака «Шипы» грозит не только штрафом в 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ДТП.

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основным критерием является остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырех миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться

Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля!

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

Для LADA Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (для версий Cross — 17-дюймовые)

Для LADA Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (для версий Cross — 17-дюймовые)

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Понятно, что это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобиля LADA Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдется в сумму от 11 до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят порядка 18–24 тысяч рублей.

Сэкономить, впрочем, можно за счет выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней

Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.

Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Существует ли всесезонная резина?

Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud+snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в чисто зимних дисциплинах она уступает обычной шипованной или фрикционной.

Неправильный баланс шин может нарушить управляемость и нагрузить подвеску лишними вибрациями

Неправильный баланс шин может нарушить управляемость и нагрузить подвеску лишними вибрациями

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

В чем смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?

Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как пояснили нам специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например меньшие утечки через поры и снижение старения резины.

Некоторые типы резины требуют правильной установки

Некоторые типы резины требуют правильной установки

В чем особенность асимметричных и направленных шин?

После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную сторону — последняя обозначена на боковине словом Outside.

Требуют ли зимние шины обкатки?

Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.

Фото: Александра Савельева, Артем Краснов, компания «Цефей», Полина Авдошина (инфографика)

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    5 окт 2018 в 08:38

    Кто бы что не говорил, но липучка не для нашей погоды.

    Фото пользователя
    5 окт 2018 в 08:38

    Я не меняю стиль вождения зимой. Я и летом езжу так, будто под колёсами лёд. Плавно и спокойно.

    Фото пользователя
    5 окт 2018 в 08:07

    Полностью согласен, что липучка для опытных водителей. А то у нас привыкли, купил зимнюю резину и должен ездить как по рельсам. Как никак, а зимой стиль вождения надо менять...