Велосипедисты честно признались, какие температуры могут заставить их пересесть на автобус и как кататься в –30 градусов и не замерзнуть
Они ловят на себе недоумевающие взгляды прохожих, не боятся морозов и уверенно крутят педали навстречу ветру. Они — бесстрашные велосипедисты, которые не спешат отказываться от своих двухколесных друзей с приходом холодов. НГС.НОВОСТИ поговорили с «зимними» велосипедистами и узнали, что заставляет их крутить педали даже в самый лютый мороз.
Александр Орешников (29 лет, сборщик мебели)
«Езжу с самого детства, с 3 лет. Зимой начал гонять, когда поставил зимние покрышки. Сейчас живу в Николаевке, езжу на Базаиху. Раньше через Коммунальный мост катал, теперь через четвертый. Удобно, когда на работе задерживаешься, не надо автобус ждать. Общественный транспорт не очень люблю, а велосипед — это здоровый образ жизни. Зимой даже лучше, чем летом!
Вообще сейчас велосипедисты более активными стали, а еще лет 7 назад никого не было. На меня смотрели, как на дурачка. Ну я, конечно, в –30 не езжу, градусов до 20–22. Главное — теплые перчатки надеть!».
Татьяна Свищева (20 лет, фармацевт)
«Уже третий год с молодым человеком ездим на велосипеде. Живем в Березовке, катаемся в лесу и по улицам тоже.
В прошлом году ездили до –27. Надеваешь теплую обувь и шапку, чтобы уши не продувало. А когда едешь, даже жарко становится».
Данил Гнеушев (30 лет, испытатель измерительных систем)
«Сейчас редко езжу, раньше чаще. Ленивый стал, наверное, и тормоз никак починить не могу. А началось все с того, что друг позвал меня кататься в мощный снегопад.
Выезжаю на велосипеде градусов до –10. Но дело не в том, что я могу замерзнуть, железо жалко в морозы. Для меня погода — ерунда, бы была хорошая компания! А еще теплые перчатки, и чтобы за шиворот не задувало».
Вячеслав Шишкин (26 лет, IT-специалист)
«Началось все с первого велосипеда для кросс-кантри и понеслось: совершенствование велосипеда, знакомства, покатушки, дневные, ночные, в городе и в соседние города. Нет сезонности, хорошей или плохой погоды. Есть желание — идешь и катаешься. Если холодно — немного прошелся пешком, ноги согрелись. Нет такой температуры, которая бы остановила. В ноябре было –30, уже катались, просто вместо перчаток надеваешь варежки, обувь теплее, двое носков…
Но по городу днем ездить неудобно — дороги занесены снегом, колеи. Поэтому чаще выезжаем вечером, тогда и дышится легче. Я живу на правом, если хочется прокатиться, еду круг через Октябрьский мост, через Татышев и возвращаюсь обратно по второму мосту. На улице, как мне кажется, внимания не обращают, а знакомые спрашивают: как так, там же холодно?».
Константин Сенотрусов (25 лет, руководитель сервисного центра)
«Езжу, потому что велосипед вызывает привыкание. Когда долго не катаешься, начинается ломка какая-то. После летнего сезона я обычно делаю перерыв и заканчиваю его в тот момент, когда понимаю, что уже не могу не кататься.
Часто езжу на работу на велосипеде либо на о. Татышев. Зимой свои маршруты ограничиваю, перестаю ездить после –15, дальше уже некомфортно. Хотя расстояния небольшие: в пределах 10–15 км от дома».
НГС.НОВОСТИ
Фото Анастасии Станишевской (1), предоставлено Александром Орешниковым (2), Татьяны Свищевой (3), Данила Гнеушева (4), Вячеслава Шишкина (5), Константина Сенотрусова (6)