Экономика На «Тойоты» наступают

На «Тойоты» наступают

Корейский и отечественный автопром отвоевывает народную любовь к «праворуким» «японкам»

Подержанная Toyota Сorolla продолжает оставаться самым популярным у красноярцев автомобилем. Продавцы б/у автомобилей не боятся конкуренции ни с корейскими моделями, продажи которых растут, ни с новинками «АвтоВАЗа». Сами продавцы LADA уверены, что конкуренция со старыми японками дело прошлого: разборчивые покупатели даже в бюджетных моделях теперь ищут комфорт, который подержанные авто обеспечить не могут. Как изменились автопредпочтения красноярцев за последние 5 лет — в материале НГС.НОВОСТИ.

В конце ноябре компания «Яндекс» назвала самые популярные среди красноярцев подержанные автомобили. Ими стали Toyota Corolla и LADA-21070. На долю «японки» пришлось 2,3 % красноярских объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Авто с января по сентябрь 2012 года, на долю «семерки» — 2,1 %. В список популярных у горожан «бэушек» вошли также LADA Priora (1,9 % объявлений), Honda Accord (1,7 %), Ford Focus (1,6 %).

Среди 122 тыс. подержанных машин, проданных за тот же период, самой популярной машиной, как и 5 лет, назад стала Toyota Corolla. В крае было продано 5613 штук японских машин этой модели, что на 800 машин меньше, чем новых «Грант», «Калин», «Приор» разных комплектаций вместе взятых. В топ-5 самых продаваемых подержанных машин вошли также ВАЗ-06, -07, -09 и «Нива». Общее их число среди проданных подержанных авто перевалило за 16 тыс.

По оценкам руководителя Енисейского управления поставок ОАО «АвтоВАЗ» в Красноярском крае Сергея Воробьева, острая конкуренция между отечественными новинками и подержанными «японками» стала ослабевать еще 1,5 года назад, после принятия мер по ограничению импорта иностранных автомобилей. «Клиенты стали предъявлять больше требований к комфорту, даже в бюджетных автомобилях хотят видеть кондиционеры, датчики дождя», — рассказывает про новые запросы покупателей Сергей Воробьев. Также возросший интерес к отечественному автопрому Сергей Воробьев видит в программах дополнительного сервиса и страхе не продать впоследствии «праворукие» японские автомобили.

Бизнесмены, специализирующиеся на поставках и продаже в городе подержанных машин, мнения Сергея Воробьева о снижении конкуренции не разделяют. «Новая продукция «АвтоВАЗа» по цене становится сравнима с японскими машинами, для многих плюсом служит и левый руль.

Но степень надежности японских авто по-прежнему мало у кого вызывает сомнения, поэтому и сейчас Toyota Corolla остается народным автомобилем», — полагает директор автоаукционной компании «West-инвест» Константин Белогорцев.

Увеличение размеров пошлин на автомобили старше 5–7 лет привел к изменению предпочтений среди японских авто, но не привил гражданам любви к отечественному автопрому, полагает сотрудник компании «ИмпортАвто» Роман. «7 лет назад в Красноярске лидерами продаж были старенькие и относительно дешевые Toyota Funcargo и Honda Odyssey. После того как пошлины на автомобили старше 5–7 лет были увеличены, красноярцы пересели на более свежие иномарки с объемом двигатели 1,3–1,4 л — Mazda Demio, KIA Pride, Toyota Passo», — делится Роман своими наблюдениями за рынком.

По оценкам продавцов б/у автомобилей, сейчас средняя цена покупки такого авто составляет в Красноярске 350–400 тыс. руб., и главным критерием в выборе является дешевизна. «Покупатели ищут машину, цена на которую на 10–15 % ниже среднерыночной цены. Праворукие авто свыше 400 тыс. берут хуже из-за боязни не продать — очень много альтернатив», — говорит руководитель автосалона «Регион Авто» Василий Морозов.

В этой же ценовой категории, около 400 тыс. руб., находятся и лидеры продаж новых иномарок — Hyundai Solaris и KIA Rio. Так, в дилерском центре Hyundai в Красноярске автомобиль Нyundai Solaris объемом 1,4 л.с. в комплектации classic обойдется в 445 тыс. руб.

Рост объемов продаж корейских новинок проходит на фоне постоянно увеличивающегося предложения банков по автокредитованию. В сентябре 2012 года Восточно-Сибирский банк Сбербанка России рапортовал о том, что с начала года красноярцам было выдано почти 3 тыс. автокредитов на сумму 1,2 млрд руб. Средний размер кредита составил 440 тыс. руб., что вполне сопоставимо со стоимостью KIA Rio и Hyundai Solaris, однако красноярские автотрейдеры даже на фоне лидерства корейцев в общем объеме продаж иномарок не спешат списывать со счетов стареньких «японцев».

«В глазах потребителей корейский автопром все еще не дотягивает по качеству сборки до японского. Кроме того, большие сомнения вызывает ремонтная база дилеров. Некоторых деталей у них можно просто не дождаться. Знаю тех, кто пересел на Solaris с Camry, и сейчас очень об этом жалеет», — рассуждает автобизнесмен Константин Белогорцев.

Сами владельцы новых Solaris считают приобретение этой марки авто делом более выгодным, чем покупку подержанной машины за ту же сумму. «Во-первых, машина новая и не нуждается в мелком ремонте, как Toyota 5-летней давности, во-вторых, обслуживание машины у дилера сегодня не дороже обслуживания той же Toyota в других места», — поделился своим мнением водитель Нyundai Solaris Сергей.

Антон Понарин

Фото drive2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства