Успеть до 2016-го

Чиновники задумали отменить материнский капитал в 409 тысяч — ученые и врачи предсказывают из-за этого демографический крах

Правительство России задумалось об отмене материнского капитала в 2016 году. По мысли чиновников, это позволит сэкономить 300 млрд руб. Сейчас при рождении второго ребенка красноярцам полагается 409 тыс. руб. Медики и демографы утверждают, что отмена материнского капитала ввергнет страну в демографический провал. Для чего потребовалось вводить материнский капитал и можно ли будет его получить тем, кто обзавелся детьми до дня Х, — в материале НГС.НОВОСТИ.
Во вторник, 20 августа, «Российская газета» сообщила о планах правительства страны отменить материнский капитал в 2017 году. По данным издания, такую идею разработали и передали в правительство специалисты Министерства финансов страны и эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). По федеральному законодательству, программа выплаты материнского капитала стартовала в 2007 году и должна завершиться 31 декабря 2016 года. «На этом составители доклада предлагают поставить точку, не продлевая выдачу капитала. Его отмена позволит высвободить с 2017 года 300–330 млрд руб.», — информирует издание.

Для красноярцев такое «высвобождение» может обернуться потерей всяких шансов на новоселье. По закону, средства капитала выплачивались семьям за рождение второго или последующего детей и используются только на строго определенные цели: покупку жилья, обучение детей, пенсию будущих мам.

За 6 лет действия программы благодаря ежегодной индексации размер капитала вырос почти вдвое — с 250 тыс. руб. до 409 тыс.

67 % семей, получивших столь ощутимую прибавку к зарплате, пустили средства капитала именно на решение жилищных проблем, гласит статистика краевого отделения Пенсионного фонда РФ. По данным ведомства, с 2007 года по май 2013 года сертификаты на капитал получило 90 тыс. семей края, а распорядилось средствами 35 тыс. семей. Из получивших материнский капитал 21 тыс. семей, или 61,5 % пустили его на погашение ипотеки, 12 тыс. семей — на прямую покупку жилья.

По словам специалистов ПФР, новость о возможной отмене материнского капитала вызвала целый шквал обращений. Испуганные горожане, услышав про 2016 год, интересовались, можно ли будет получить капитал после этого, если сертификат на него уже есть.

«Сейчас обсуждается только проект. Действие сертификата временем не ограничено, те, кто родил до 31 декабря 2016 года, получат капитал и в 2017-м, и в 2018-м», — успокаивает представитель Красноярского отделения Пенсионного фонда Екатерина Сальникова. Сами авторы идеи об отмене капитала с помощью этой меры планируют резко увеличить детские пособия и ввести компенсирующую плату за детский сад. Как сообщила изданию «Газета.ру» Светлана Бирюкова, один из соавторов проекта из ВШЭ, за счет отмены материнского капитала вырастут детские пособия — их размер будет составлять минимум 25 % от прожиточного минимума. По подсчетам автора, это будет составлять 1800 руб. в месяц вместо нынешних 300 руб.

Главный перинатолог Красноярского края Мария Базина не верит, что увеличение каких-либо компенсаций заменит семьям материнский капитал.

«Замена — это туманное будущее, а сами пособия — это сущие копейки. Людям приятнее распоряжаться деньгами здесь и сейчас. Недавно семья моих знакомых с помощью средств материнского капитала переехала из 2-комнатной в новую 4-комнатную. Они прямо говорят, что без этой программы переезд был бы невозможен. Отмена капитала может снизить рождаемость», — рассуждает г-жа Базина. По словам медика, когда программа только стартовала, в кругу медиков были опасения, что рожать ради денег будут только женщины из социально незащищенных слоев, однако практика показала обратное.

Рожать вторых детей, планировать вторую беременность в клиниках стал именно средний класс — молодые врачи, учителя, работницы бюджетной сферы, — свидетельствует перинатолог. Успехи программы материнского капитала отмечал и действующий губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. В феврале губернатор рапортовал президенту страны о росте рождаемости — население региона естественным путем увеличилось на 3 тыс. человек.

Главный научный сотрудник Института экономики СО РАН, демограф Светлана Соболева полагает, что отмена материнского капитала перечеркнет эту тенденцию и ввергнет страну в демографическую яму. «Материнский капитал убирать нельзя. Как раз после 2016 года нас ждет сложная ситуация. В брачную жизнь вступит малочисленное поколение девушек, родившихся в 90-х. Репродуктивный контингент будет резко сокращен», — заявляет ученый.

По мнению демографа, только благодаря материнскому капиталу России удалось компенсировать падение в 90-х годах после развала СССР — рожать вторых детей стали женщины 30 лет.

«Женщины не желают рожать, когда не видят позитивного будущего для своих детей. Правительству следовало идти в обратном направлении и увеличивать размер капитала», — уверена г-жа Бахова. Как показал опрос на сайте НГС.НОВОСТИ, подобное мнение разделяет подавляющее большинство посетителей сайта. Из более чем 150 проголосовавших примерно 75 % считают, что отменять маткапитал категорически не стоит.

Официальный представитель ПФР Екатерина Сальникова заключает, что окончательную судьбу материнского капитала решат специалисты, в частности сотрудники Министерства финансов: «Пенсионный фонд лишь исполнительный орган. Профильные министерства разработают свои проекты, после чего их должны утвердить Государственная Дума, Совет Федерации и президент».


Антон Понарин
Фото thinkstockphotos.com

Комментарии (98)

98
Core 26 авг 2013в15:44 Я согласен чтобы отменили материнский капитал. Если взамен будут давать квартиры..
Есть_как_есть 23 авг 2013в09:12 А может просто урезать ЗП чиновникам, которые подняли этот вопрос и оставить "материнский капитал"?
Леонард 23 авг 2013в11:10 зачем идти в обратном направлении и увеличивать материальный капитал? Чтобы рожали самые неблагополучные? Безработные? Пьющие? И каков будет итог? Микрорайоны населенные детьми, предоставленными самим себе?

Если у человека нет средств к существованию, то он не о размножении должен думать, а о том как прокормить себя. Почему то в 25 лет мало кто тянет деньги у родителей. На попросить квартиру у власти не зазорно и в 40 и 45. Пора изживать любовь к дармовщинке,
Core 26 авг 2013в15:44 Я согласен чтобы отменили материнский капитал. Если взамен будут давать квартиры..
Есть_как_есть 23 авг 2013в09:12 А может просто урезать ЗП чиновникам, которые подняли этот вопрос и оставить "материнский капитал"?
stnk 23 авг 2013в03:31 "Правительству следовало идти в обратном направлении и увеличивать размер капитала"
Властьимущим глубоко плевать на рождаемость и народ в целом. У них одна цель - набить мошну и свалить из страны
Марика 23 авг 2013в09:55 А я считаю, что если компенсируют оплату на детсад, то путь отменяют. Все равно мат капитала не хватает на покупку кваритры и приходится лезть в ипотеку. А с ней связываться себе дороже
Ирка 23 авг 2013в14:51 давно пора ео отменить было. Рожают тем кому не следуют и банкиров еще кормят с него ипотечных
оса 23 авг 2013в08:44 не уверена, что решающую роль в рождении 2го и последующего ребенка играют деньги.
если разум и здоровье у родителей есть, то проблем быть не должно.
лично я желаю более 2 детей)
Леонард 23 авг 2013в11:10 зачем идти в обратном направлении и увеличивать материальный капитал? Чтобы рожали самые неблагополучные? Безработные? Пьющие? И каков будет итог? Микрорайоны населенные детьми, предоставленными самим себе?

Если у человека нет средств к существованию, то он не о размножении должен думать, а о том как прокормить себя. Почему то в 25 лет мало кто тянет деньги у родителей. На попросить квартиру у власти не зазорно и в 40 и 45. Пора изживать любовь к дармовщинке,
9 ответов
Старый 23 авг 2013в12:07 А я думал рожают по любви а не из-за денег7 ответов
хах 23 авг 2013в21:22 я помню СССР, по всем комуналкам да общагам в троем, в конце концов жили вначале с родителями потом несколько лет жили у бабушки. И не было ипотек и не было возможности приобрести жилье за ту зарплату. И машин не было. И не жаловались! И жили в тесноте да не в обиде!
А теперь подавай отдельное жилье, да трех-четырех комнатное в новостройке и конечно необходимы две машины. Почему сейчас нельзя с родственниками да с родителями жить? Что за бред! Живя с родителями и бабушками накопили деньги на покупку квартиры без ипотеки за 14 лет. А сейчас даже на начальный капитал таким образом сэкономить слабо! Сейчас всего пара тройка лет и можно ипотеку брать!
5 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
ник
23 авг 2013в01:37
хоть и копейки по сравнению со стоимостью жилья, но обидно
23 авг 2013в03:31
"Правительству следовало идти в обратном направлении и увеличивать размер капитала"
Властьимущим глубоко плевать на рождаемость и народ в целом. У них одна цель - набить мошну и свалить из страны
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
оса
23 авг 2013в08:44
не уверена, что решающую роль в рождении 2го и последующего ребенка играют деньги.
если разум и здоровье у родителей есть, то проблем быть не должно.
лично я желаю более 2 детей)
Дмитрий
23 авг 2013в08:49
Нужно не только маткапитал выдавать, но и еще строить для детей детские сады.Детей нарожали , а выйти на работу потом невозможно, или отдавай 15000 в месяц. А помойму смертность у нас все равно выше чем рождаемость.
Прохожий
23 авг 2013в08:52
Мне все равно отменят его или нет, двумя детишками не ограничимся.
Есть_как_есть
23 авг 2013в09:12популярный
А может просто урезать ЗП чиновникам, которые подняли этот вопрос и оставить "материнский капитал"?
Покемон
23 авг 2013в09:22
Смысл отменять??? Наведите порядок! Посмотрите куда уходят деньги материнские! На эти деньги вся Азия живет! Приезжают кнам получают гражданство, рожают детей, обналичивают капитал и обратно на родину. А ведь 400 000 это огромные деньги для Азиатских республик.
Вон оно, что Михайлыч...
23 авг 2013в09:23
От этого решения будет зависеть мое решение на выборах! Р.Ы. Надбавка в 1500 р. в месяц просто смешна...
Сивик
23 авг 2013в09:31
а что на детское пособие купить квартиу можно?
Яким
23 авг 2013в09:33
я бы властям советовал сократить расходы на оборонку и число военных.
Николаич
23 авг 2013в09:40
1800 в месяц.... прикольно.... только вот что до скольки лет платится пособие детское не подскажите? Явно же не до 18.... просто по самым скромным подсчетам что бы 400 тонн достались семье нужно по 1800 выплачивать 18 лет ежемесячно)))
Куда пойдут остальные деньги? Я понимаю когда сказали бы будем выплачивать по 5000 тысяч - в настоящее время это хоть чтото .... а 1800 - это купить детского питания на 2 недели.... счет за квартиру дешевле 2000 мало у кого бывает.... позорно и абсурдно... хотя чего ожидать когда там наверху колхоз сидит.... им бы сено косить и трамвайные пути подметать...а не думать о таких сложных словах как демография...
дима
23 авг 2013в09:45
я бы начал сокращать расходы с зарплат чиновников
Марика
23 авг 2013в09:55
А я считаю, что если компенсируют оплату на детсад, то путь отменяют. Все равно мат капитала не хватает на покупку кваритры и приходится лезть в ипотеку. А с ней связываться себе дороже
1245
23 авг 2013в10:27
"за счет отмены материнского капитала вырастут детские пособия — их размер будет составлять минимум 25 % от прожиточного минимума. По подсчетам автора, это будет составлять 1800 руб. в месяц вместо нынешних 300 руб" - сейчас разве это деньги?? что можно купить ребенку на эти "деньги" в наше то время?? Абсурд..
4q06dad
23 авг 2013в10:36
Конечно.. В Сочи деньги нужнее на воплощение космических амбиций господ Путина и Медведева.. А дети.. Да проще гастеров еще пару мильенов завезти..
Планирующие
23 авг 2013в10:52
Вот обидно!!!! Господи, где мы живем???? ЧТО ПРОИСХОДИТ СО СТРАНОЙ??? Сама медик, о проблеме демографического кризиса не то что наслышана, постоянно сталкиваюсь. Ситуация в стране только-только начала выправляться. тяжело придется поколению 90-х, пахать будем всю жизнь! Итак, мы молода семья, поженились, взяли однушку в ипотеку. И она реально ударяет по бюджету, хотя все винтики закрутили, никуда не тратимся. и хорошо, что было что вложить в покупку квартиры, нам в этом сильно повезло. С мужем хотим минимум двух детей! Сейчас находимся в активном планировании. Хотим в течение 6-7 лет двоих родить, закрыть ипотеку и брать вторую на уже большую квартиру! НО СЕЙЧАС ВСЕ НАДЕЖДЫ РУШАТСЯ!!! потому что без мат.капитала мы ипотеку не погасим раньше 10 лет! и получается, что мы втроем будем в однушке жить.... но это ладно, так многие живут.... но вчетвером мы явно в однушке столько лет жить не сможем! А зарабатывать в нашей семье сможет только муж, так как я буду в вечном декрете. вот такая не радужная перспектива... Либо вчетвером по углам ютитесь,жуйте хлеб, платите ипотеку, либо втроем всю жизнь в однухе, либо вообще без детей, потому что ипотека не особо позволяет даже одного родить! Мат.капитал - одна из немногих программ, которая реально работала и помогала. Жаль, очень жаль, если отменят. P.S. уговаривала мужа третьего родить...но....это совсем мечты заоблачные.
Леонард
23 авг 2013в11:10популярный
зачем идти в обратном направлении и увеличивать материальный капитал? Чтобы рожали самые неблагополучные? Безработные? Пьющие? И каков будет итог? Микрорайоны населенные детьми, предоставленными самим себе?

Если у человека нет средств к существованию, то он не о размножении должен думать, а о том как прокормить себя. Почему то в 25 лет мало кто тянет деньги у родителей. На попросить квартиру у власти не зазорно и в 40 и 45. Пора изживать любовь к дармовщинке,
distrofik
23 авг 2013в11:52
всё нормально всё по плану
Старый
23 авг 2013в12:07
А я думал рожают по любви а не из-за денег
Uheq
23 авг 2013в12:20
Я согласно чтобы материальный капитал отменили. Но пусть тогда на каждые 10 домов строят детские сады и уберут все поборы в школах
Евгений Анатольевич
23 авг 2013в13:04
С такими решениями правительства, узбекский или китайский будет вторым родным языком
Евгений Анатольевич
23 авг 2013в13:05
Или Дальний Восток продадут, потому что жить там будет некому, кроме китайцев.
Гость
23 авг 2013в13:09
Пусть выплачивают мат капитал тем, кто трудится. А не тем, кто всю жизнь пьет и скитается. Я бы вместо мат капитала квартиру давала ! Сократить зарплату чиновникам, и увеличить зарплату гос служащим - врачам, учителям, воспитателям ... и тд.
Макс
23 авг 2013в14:28
идея с этим капиталом изначально была провальной. Позарившись на деньги начали рожать самые не благополучные слои населения. Это приводит к увеличению сирот и бездомных, к увеличению малолетней преступности и как следствие обычной когда такие дети вырастут.
Предложение отменить этот капитал повлечет резкий всплеск рождаемости, не благополучные люди будут как на конвейере стряпать детишек чтобы успеть получить деньги что в свою очередь повлечет все те же проблемы.
Ирка
23 авг 2013в14:51
давно пора ео отменить было. Рожают тем кому не следуют и банкиров еще кормят с него ипотечных
Яна
23 авг 2013в15:17
С одной стороны, это очень хорошо,что государство помогает семье хоть как-то, но с другой стороны, благодаря этому материнскому капиталу, в России рождается много детей от "пьяни", в неблагополучных семьях, лишь бы получить деньги... и опять их пропить... А ни в чем не виновные дети рождаются больными и живут в нищете из-за вот таких вот родителей...
Прохожий
23 авг 2013в15:48
Народ вы ни когда жить хорошо не будите. Все ждете что придет добрый дядя решит все проблемы за вас пока вы смотрите телевизор и плачете как все плохо и даст вам денег, просто так за красивые глаза.
наталья
23 авг 2013в19:20
Почему умалчивают о том что больше половины сертификатов ,по крайней мере у нас в крае,выдано приезжим из средней Азии. Получить наше гражданство как известно совсем не сложно, вот и везут сюда своих жён . Муж гражданин России ,жене таковой быть не обязательно, уже этого обстоятельства хватает что бы получить право на сертификат. Вот за счет таких "Россиян" и подтянули рост демографии да и спада его за счёт гостей не предвидится. И будет прирастать Россия маленькими Таджиками, Узбеками, Киргизами, Азербайджанцами
Даша
23 авг 2013в20:08
Ну вот, была беременна двойней, но потеряла деток... Могли бы себе жилплощадь увеличить на деньги от мат.капитала. А сейчас после такой травмы детей пока не планируем, и уже вообще не попадем в материнский капитал до этого времени... печально. И обидно тоже.
Дмитрий
23 авг 2013в20:34
Многие выше отписавшиеся меня просто порожают !!! Мы плотим налоги которые используют не по назначению ,продают наши недра ( кстати тоже деньги до нас не доходят ) . И вы еще говорите про какую-то дормовщину ?! У меня жена третьим ходит , а живем в трешке с родителями . Не какого шанса ( кроме ипотеки чтоб ее!!!) купить квартиру нет . Родителям под старость лет пожить бы спокойно
ттт
23 авг 2013в20:39
вы хоть читайте что люди пишут до вас, какие дети, рождающиеся по пьяни?? какие "чтобы деньги получить и их пропить"??? невозможно материнский капитал обналичить! его можно только на покупку квартиры потратить, на обучение ребенка и на пенсию матери!
пишете лишь бы что-то написать, не думая о чем вообще пишете..
хах
23 авг 2013в21:22
я помню СССР, по всем комуналкам да общагам в троем, в конце концов жили вначале с родителями потом несколько лет жили у бабушки. И не было ипотек и не было возможности приобрести жилье за ту зарплату. И машин не было. И не жаловались! И жили в тесноте да не в обиде!
А теперь подавай отдельное жилье, да трех-четырех комнатное в новостройке и конечно необходимы две машины. Почему сейчас нельзя с родственниками да с родителями жить? Что за бред! Живя с родителями и бабушками накопили деньги на покупку квартиры без ипотеки за 14 лет. А сейчас даже на начальный капитал таким образом сэкономить слабо! Сейчас всего пара тройка лет и можно ипотеку брать!
23 авг 2013в22:13
я за то, чтобы отменили!!! рожают как ошпаренные за деньги!!!!! надо не надо, а маткапитал впереди идет, а потом ребенок... противно!!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
777
24 авг 2013в10:47
Олимпиада в Сочи, вот это полнейший крах и цифры рядом не стояли.
Челдон
24 авг 2013в13:07
Полный абсурд... Хоть какая-то помощь в приобретении собственного жилья была для молодой семьи!
анонимус
24 авг 2013в16:32
Вот одного не пойму отменят капитал и все перестанут рожать? кто ж вырастет то из того что родили за деньги? 400 рублей не великая сумма что делать маленькому когда они закончатся?
адекватные люди рожают не из-за капитала, и могу совершенно точно заявить что тот кому ребенок НУЖЕН родит его и так, а вот тот кто родит ради капитала не понятно что родит зачем и кому такая демография вообще нужна.
Если уж помогать так я считаю помогать тем же садиком, школой и т.д. чтобы это было реально бесплатно, а заодно и отсеются те кто рожает за деньги, ибо такое "рожалово" я считаю нафиг не надо.
25 авг 2013в00:08
Чиновники просто нашли ее один верный способ набить свои карманы.
Плевать на страну и на свой народ... Стыдно.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Олег
25 авг 2013в10:12
Не понимаю всеобщего возмущения. Если бы на средства капитала сразу можно было купить квартиру..А то 400 тыс вкладываешь, а остальное берешь в кредит..По сути ипотеку отменили )).
Проходил мимо))
26 авг 2013в01:34
Недавно в кругу друзей обсуждали эту тему, ни кто из 8 человек, не сказал что заводит детей из за мат капитала, у меня их четверо)) дочь 22, сын16, дочь7 и сын 0,6)) люблю их всем и без мат капитала)). Тем более, когда вводили эту программу всем было известно, что на 10 лет! Пусть на эти деньги лушче садики и школы новые запустят!!!
Юкемю
26 авг 2013в09:24
140 млрд в год уходит в роснано. Из них более половины на содержание самого роснано..
Светлана
26 авг 2013в12:12
Для нашей семьи мат. капитал стал приятныйм бонусом к рождению второго ребенка. В любом случае, даже если бы не давали мат.капитал, второго ребенка мы бы рожали все равно. А так, благодаря капиталу, у наших детей есть свои законные кв. м. В принципе, это мера изначально была временной.
Катя
26 авг 2013в13:48
Сама программа была рассчитана на 10 лет со дня её создания. Что все ноют не понятно. Речь идет не об отмене, а о том продлевать или нет эту программу.
Core
26 авг 2013в15:44популярный
Я согласен чтобы отменили материнский капитал. Если взамен будут давать квартиры..
евген
27 авг 2013в16:28
надо не деньги довать а жизнь нормальную в стране сделать тогда и дети и все у людей будет--а так скоро царь без холопов останеться
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено