Красноярцы массово пишут жалобы на федерального туроператора «Русь-тур», который снял прямые рейсы из Красноярска на остров Хайнань. Направление было популярным среди жителей края — один раз в неделю туристы летали прямым рейсом на остров, еще один чартер был организован с кратковременной посадкой в аэропорту Кемерово.
Об отмене рейсов в связи со вспышкой коронавируса мы написали в январе, оставшихся российских туристов с острова вывозили до окончания отпуска. Практически сразу в турфирмах начали принимать заявления на возврат денег — туры были забронированы и оплачены на несколько месяцев вперед. Часть денег туристы должны были получить в течение семи дней, но прошло больше месяца, а денег от туроператора не поступало, рассказала NGS24.RU о ситуации директор красноярского туроператора «Меридиан» Алена Чекоданова.
— «Русь-тур» не выполнил заявленные условия, все сроки давно прошли, мы звоним им каждый день, но каких-то комментариев они не дают на этот счет. Эта ситуация по всему Красноярску. Я полагаю, что мы с туристами тоже будем подавать в суд, — говорит Чекоданова.
В Роспотребнадзоре готовят иск для обращения в суд с целью защиты прав потребителей.
— Заинтересованных в судебной защите граждан просим заполнить форму заявления и вместе с документами, подтверждающими заключение договора и размер имущественных требований к туроператору, направить его в адрес управления по почте либо нарочным. В электронном виде заявление может быть подано через официальный сайт управления 24.rospotrebnadzor.ru путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц», предусматривающей обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), — сообщается на сайте ведомства.
По телефонам компании «Русь-тур» дозвониться не удалось. На сайте указано, что это «один из старейших отечественных туроператоров, проверенный годами, созданный профессионалами турбизнеса в 1992 году».