Депутаты Госдумы предлагают убрать алкогольную продукцию из зоны видимости в магазинах, как это было сделано с табачной продукцией, сообщают «Известия».
«На наш взгляд, целесообразно внести поправку в ФЗ о необходимости сделать алкогольную продукцию скрытой из видимости покупателей… Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции», – цитирует издание слова одного из соавторов законопроекта, депутата Ярослава Нилова.
По мнению другого соавтора, депутата Игоря Лебедева, инициатива не затрудняет для граждан покупку алкоголя для различных мероприятий. Но это также не будет наводить «прогуливающуюся вечером молодежь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией». «Благодаря такой мере, пусть и немного, но нам удастся оградить нашу молодежь от нехорошей привычки традиционно повышать градус вечернего веселья с помощью алкоголя. Такая привычка несет в себе очень нехорошие последствия для всей нации», – уточняет Лебедев.
С 1 января 2013 года в России действует антитабачное законодательство, запрещающее курить на вокзалах, стадионах, в школах и аэропортах, а также рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года под запрет также попали курение в заведениях общепита, торговля табаком в киосках и выкладка сигарет на витринах торговых точек. Что касается алкоголя, то с 1 января 2013 года была запрещена его продажа в киосках и реклама в прессе.