Пользователи соцсетей жалуются, что иностранные интернет-магазины начали отказывать в заказе владельцам российских банковских карт, сообщает «Росбалт». «Русской пластиковой карточкой больше невозможно заплатить в международных интернет-магазинах. Потому что «для нашей же безопасности», «согласно законодательству» русский банк требует введения данных паспорта, отчества, прописки, даты рождения и т. д., а на Амазоне такая техническая возможность просто отсутствует», – пишет пользователь Facebook Анастасия Кириленко. Женщина поясняет, что пыталась купить смартфон на китайском сайте с помощью карты Альфа-банка. Ее попросили ввести название страны, где выпущена карта, и данные паспорта. Однако после всех манипуляций сайт выдавал сообщение, что «транзакция невозможна». В call-центре ей сообщили, что в данном случае применяется недавно принятый ФЗ «О национальной платежной системе».
Отныне, прежде чем снять денежные средства за покупку в иностранных интернет-магазинах, банк должен связаться с клиентом и спросить, действительно ли он совершает эту операцию. Если банк не дозванивается, то сумма на счете блокируется максимум на 9 дней. Если банк в течение этого времени не дозвонится до покупателя, то сумма возвращается на счет.