
Так выглядит эскиз на сайте судостроительного завода
Поставку двух пассажирских лайнеров, давно обещанных Красноярскому краю, отложили. Речь о теплоходах «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский». Еще 1 мая 2024 года губернатор Михаил Котюков обещал, что «Астафьева» спустят на воду в июле того же года, а до этого директор завода-изготовителя рассказывал, что «Дубенского» спустят на воду 5 июня. Но для начала это будут технические спуски.
Навигацию по Енисею должна была начаться уже в этому году, но поставку теплоходов отложили еще на год.
«Это связано со сложностями завода-изготовителя и в том числе с организацией перегона судна сюда. Ожидается получение одного из этих судов в 2026 году», — рассказал журналистам замруководителя по флоту администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Олег Дунаев.
Заказчик строительства теплоходов — Центр транспортной логистики. Там объяснили ситуацию следующим образом:
«Сдано (принято) судно будет в любом случае (завершение строительства) в 2025 году в соответствии с условиями контракта. Все по плану идет, несмотря на различные сложности. Наш теплоход — это головное судно, совершенно новый объект, первое из серии крупных гражданских судов. Такие суда имеют сложное внутреннее строение, и для их постройки требуется больше времени. Одна из сложностей — перепроектирование осуществлялось походу строительства. Впервые в России построено такое судно класса река-море для арктической зоны».
Еще в 2020 году администрация края заказала их строительство на Средне-Невском судостроительном заводе. Край выкупит судна через лизинг до 2040 года за 8,7 миллиарда рублей. Средства должны быть получены благодаря продаже билетов на круизы по Енисею.
Строительство началось в 2021 году. Тогда предполагалось, что «Дубенский» будет в крае уже в августе 2023 года, а «Астафьев» — в 2024 году. Но дальше началась спецоперация, объявили санкции и сроки сдвинулись. Комплектующие, которые хотели покупать в Японии и Европе, пришлось покупать в других странах.
Теплоходы предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте до 5000 километров. Длина каждого судна почти 100 метров, ширина — почти 15 метров. Есть две пассажирские палубы, прогулочная палуба и ресторан. Судна снабжены двумя катерами, которые смогу отвозить людей к берегу при отсутствии специального причала.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.