Урбанист Аркадий Гершман посчитал, сколько примерно может стоить проезд на метротраме в Красноярске, когда его построят.
По подсчетам Гершмана, на строительство тоннелей потратят 88 миллиардов, а ежегодное обслуживание метротрама будет обходиться в 2,2 миллиарда рублей. Из этой суммы вытекает себестоимость месячного безлимита — она составит 3300 рублей, а одна поездка обойдется в 83 рубля. Но, так как пути метротрама смогут охватить только 86 тысяч красноярцев, то пользоваться им будут менее 10% населения. Все остальные будут добираться до подземки на автобусе, и, включая маршрутку, месячная стоимость за проезд выйдет горожанину примерно в пять тысяч.
Также эксперт проанализировал, насколько метротрам облегчит дорожную ситуацию в городе и будет ли реально полезен людям. Одно из первых замечаний, которое сделал урбанист проекту, — решение использовать старые тоннели, возведенные еще в советское время.
— Сначала достройку подземной части обосновывали уже построенными тоннелями. Но при более детальной проработке специалисты просто сказали, что это всё усложнит и сделает проект дороже. Поэтому предположили, что было бы логичнее построить новые неглубокие тоннели со станциями в центральной части города. Но, как я понимаю, политически было решено, что специалистов слушать не будем и будем строить метротрам на базе уже построенных тоннелей. Поэтому в центре города все станции будут глубокими, и будущие пассажиры будут тратить по пять минут только на спуск и еще пять минут на подъем. Это при том, что между центральными станциями 10-15 минут пешком, — заявляет Аркадий Гершман.
Но при этом он похвалил решение связать метротрамом отдаленные районы, и само решение частично вывести линию на поверхность:
— Зато подземную часть чуть развернули в сторону двух районов, где уже есть проблемы с уличной сеткой, и каждое утро в сторону центра постоянные пробки. В целом это разумно. Кроме того, между центром города и Покровкой такой перепад рельефа, что уход под землю здесь реально обоснован. Дальше же предполагается выход новых трамваев на улицу. Тоже логично. А если при этом улицы озеленят и сделают их более комфортными для людей, то будет вообще отлично, — сказал урбанист.
При этом эксперт раскритиковал отказ от модернизации трамвайных путей и строительство линии с правого берега до Солнечного. Он отметил, что одна из главных транспортных проблем Красноярска — связь берегов. Пути к мостам часто перегружены, и трамваи могли бы снизить нагрузку на дороги. А вместе с метротрамом он создал бы общий удобный рельсовый узел в городе. Напомним, в Красноярске по концессионному соглашению с мэрией компания «Мовиста» должна была проложить такой маршрут, а также реконструировать старые линии. Но работы так и не были выполнены, городская администрация через суд расторгает договор, а пути начали чинить на средства города. Этот ремонт, кстати, тоже раскритиковал Аркадий Гершман, назвав его небезопасным — платформы для ожидания трамваев сделали без учета габаритов новых вагонов.
Урбанист видит в сложившейся ситуации две возможные проблемы: смену губернатора и ответственных за транспорт, и экономическую ситуацию Красноярска — долг в 75 миллиардов рублей.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.