Красноярцы пожаловались на отсутствие кондукторов в общественном транспорте. Люди говорят, что передавать деньги водителю очень неудобно — приходится протискиваться к нему через толпу людей, а потом наблюдать, как он высчитывает сдачу прямо во время движения. Как рассказали подписчики нашего телеграм-канала, чаще всего кондукторов нет на маршрутах № 94, 64, 81, 77, 30, 89, 58, 26, 21, 65.
— 77 автобус всегда без кондуктора, если зашел в конце автобуса, тебе через всю толпу надо идти и оплачивать. Не очень-то удобно, — жалуется Галина Харина.
— 30 маршрут. Летом был просто ад. Пробираться через мокрых людей к водителю такое себе, — пишет Алена Стороженко.
— Очень неудобно, когда обеспечивает водитель, оплачивают люди, передавая деньги, работая вместо кондуктора. Очень опасно, когда водитель рулит и сдачу передает, пассажиры блокируют выход, чтобы рассчитаться — хаос в автобусах, грязно. Это №94, — сетует Ирина Маклакова.
— На 94 маршруте нет кондукторов. Очень неудобно. Рассчитываюсь через приложение. Но все равно надо пробираться через толпу к водителю, либо орать через весь салон: «Откройте заднюю дверь, я рассчиталась». Может и не открыть. Так как норовят выскочить без оплаты, — рассказывает Оксана.
— 81 маршрут без кондуктора. Это неудобно, так как если и рассчитываешься по приложению или валидатору, то надо еще и доказать (показать) или оповестить, что рассчиталась, — говорит Татьяна.
— На 64 маршруте их нет очень давно. Мне, честно говоря, очень жаль водителей этого маршрута. Автобусы в основном старые, дверь в кабину настежь, и сдачу дает, и карты проводит, и еще нужно же рулить. Да и для пассажиров неудобно, — пишет Юлия Евдокимова.
Но есть и те, кто считает кондукторов пережитком прошлого. Некоторые поделились опытом из других городов:
— Если есть работающий валидатор — то удобно. Ну или приложение. Если нет, то, конечно, двигаться до водителя, потом выходить спереди — такое себе, — пишет пользователь под именем Алекс.
— В Сочи нет кондукторов. Расчет сразу при входе. И ничего страшного не случилось, — пишет Ольга.
— Что интересно, в Томске сколько помню, никогда их не было. Маршрутки — маленькие. Но там чисто, люди не толкаются, рассчитываются уже при выходе, водитель при движении не отвлекается, — рассказывает Оксана.
— В Ростове-на-Дону тоже нет кондукторов и на юге (Адлер, Сочи) в автобусах тоже. И нормально мы ездили, ничем не хуже, чем у нас. Оплата происходит на остановке. Автобусы ходят часто, долго свой маршрут никогда не ждали. И водители одеты аккуратно, в рубашках и брюках, а не в майке и шортах, — комментирует Светлана Мартынова.
В департаменте горхозяйства и транспорта NGS24.RU сказали, что отсутствие кондукторов связано с нехваткой персонала на линиях. При этом дефицит работников не повод не выпускать автобусы в рейс, так как кондуктор — необязательное условие для движения транспорта, добавили там. Пассажиры могут оплатить проезд разными способами: по приложению, с помощью валидатора или передав деньги водителю.
А ранее мы рассказывали, как отреагировали красноярцы на ликвидацию автобуса №6.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.