Дороги и транспорт Дороги для богачей: нужны ли в Красноярском крае платные трассы и куда по ним ездить — ответили эксперты

Дороги для богачей: нужны ли в Красноярском крае платные трассы и куда по ним ездить — ответили эксперты

И чем они лучше обычных

Дороги — больная тема для жителей региона

Красноярских автомобилистов взбудоражила новость о якобы платной дороге до аэропорта. О фантомной трассе горожане узнали из приложения «Яндекс. Такси» и навигатора от корпорации, который предлагал проехать по платному или бесплатному маршруту. Некоторые горожане даже решили опробовать путь. Никакой платной дороги до аэропорта, естественно, нет, как и любых других в Красноярском крае. Корреспондент NGS24.RU Дарья Дениско задумалась, а нужны ли они, и узнала, что думают эксперты по поводу платных дорог и перспектив их появления в регионе.

«Никто никаких денег не требовал»

Во второй раз о дополнительных тратах для водителей заговорили в начале июня. Приложение «Яндекс. Такси» предлагало красноярцам доехать до аэропорта по двум маршрутам: «платному» и «бесплатному». Цены, естественно, различаются, но всего на 32 рубля. Стоимость проезда по платной дороге в приложении не указывают (интересно, почему?).

Заманчивое предложение для горожан

Сами маршруты также отличались: «бесплатный» простроен через Элиту, а «платный» — через Дрокино и Емельяново. Разница в пути всего пять минут.

В поддержке ответили, что загружают информацию в приложение через официальные сайты операторов платных дорог. Через какой сайт получили информацию о Красноярске — неизвестно.

Подписчица с ником LLA рассказала, что попробовала «новую функцию», но дополнительные деньги с карты не списались.

— Тоже обратила на это внимание, когда заказывала такси из аэропорта неделю назад. Выбрала эту «платную» дорогу и доехала как обычно, никто никаких денег не требовал. Водитель сказал, что тоже не в курсе, почему «Яндекс» ее платной обозначил. Вопросы к «Яндексу», зачем они людей сбили с толку, — поделилась подписчица.

Такую же проблему заметили и в «Яндекс. Навигаторе»: он предупреждает о существовании фантомной платной дороги.

В «Яндексе» корреспондентам NGS24.RU сообщили, что деньги с клиента за проезд по платной дороге не списывались, а в ситуации разобрались:

— В приложении по ошибке отобразился вариант проезда по платной дороге. Деньги за эту опцию, разумеется, не списывались. Ошибку уже исправили. Отдельно благодарим пассажира за внимательность! — сообщили в компании.

А в Министерстве транспорта Красноярского края сухо сообщили, что платных дорог в городе и крае нет.

«Не слышал ни одного мнения о полезности платных дорог»

В крае постоянно обновляют дороги

Однако редакция NGS24.RU решила разобраться, нужны ли краю платные дороги и где их можно построить. По словам доктора технических наук, профессора кафедры транспорта СФУ Александра Фадеева, платные дороги строят частные инвесторы в направлениях с плотным трафиком в качестве дублера уже существующей бесплатной.

— Платные дороги строятся за частные инвестиции в тех направлениях, где существует острая нехватка пропускной способности, где мощные транспортные потоки. Но одновременно с этим сохраняются условия, что должна быть альтернативная дорога. То есть бесплатная дорога может быть подлиннее, может быть чуть похуже, но она должна существовать в нормальном состоянии в соответствии с требованиями действующей нормативной базы, — объясняет Фадеев.

Однако отрезки пути, где в крае можно построить такие трассы и они были бы полезны, Фадеев назвать не может.

— Честно говоря, я не слышал ни одного мнения о полезности платных дорог в Красноярском крае и вообще не вижу, в каком направлении можно было эту дорогу [построить]. Платная дорога хороша там, где существует коллапс и приходит инвестор, строит параллельную дорогу лучшего качества. И добровольно, если хочешь быстро и качественно — вот тебе платно, если хочешь как обычно — вот бесплатно. Я что-то не вижу в Красноярском крае таких проблем, чтобы можно было их решать таким образом, — рассказывает Фадеев.

На западе России платные трассы существуют уже давно. Например, «Нева» соединяет Москву и Санкт-Петербург. Заядлые автопутешественники уверяют, что по ней добраться до пункта назначения быстрее часа на три.

— Там и транспортная проблема существует. У нас тоже, конечно, транспортная проблема существует с тем, что не хватает пропускной способности загородных дорог. По поводу городских я не говорю, все об этом знают. Но дело в том, что если строить платную дорогу, нужно строить ее за частные инвестиции и параллельно существующим [дорогам]. Не думаю, что какой-то частный инвестор, там же денежка-то достаточно существенная, построит параллельно существующим дорогам при таком транспортном потоке. У нас не такой транспортный поток, чтоб можно было там быстро окупить инвестиции и дальше прибыль зарабатывать, — объясняет профессор.

Однако Владимир Белов, общественный инспектор ОНФ по дорогам, наоборот считает, что трасса на юге края необходима. Например, дорога, которая позволит доезжать до Абакана за два часа, а не четыре, как сейчас, будет пользоваться популярностью и легко окупится.

— Платные дороги можно построить на юг Красноярского края, на запад и юго-восток от Красноярска. В Красноярском крае однозначно нужны платные дороги. По качеству в три раза превышающие, а может быть, в пять раз превышающие наши дороги. Там уж если положат асфальт, то он точно будет долго лежать, не так, как у нас на Копылова сейчас кладут, а на следующий год будут снимать. Платные дороги нужны, я за! — рассказывает Белов.

Помимо сокращения времени в пути у таких дорог есть еще несколько плюсов. Сейчас разрешенная скорость на трассах — до 90 километров в час, на магистралях — до 110 километров в час. На сайте сети операторов платных дорог «Автодор» указано, что разрешенная скорость на «Неве» до 130 километров в час.

К тому же, от частных услуг пользователи зачастую ожидают высокого качества, что делает строительство дольше и дороже.

— Во-первых, простые дороги и качественные скоростные дороги отличаются составом асфальта: земляное полотно, структура, применение сеток, то есть технологии гораздо выше, чем на обычных дорогах. Обратите внимание, у нас в городе кладут асфальт на улице, а продольные швы всё время расходятся. Почему? Потому что неправильно укатывают асфальт, — рассказывает общественный инспектор.

Жизнеспособность проекта вызывает вопросы, горожане не сразу приняли платные парковки. Но Белов уверен, что найдутся те, кто готов заплатить за экономию времени в пути.

— С платными парковками вы справиться не можете лишь по той причине, что цены задрали, и когда человек посчитает, сколько ему в месяц обойдется, он скажет: «Нет, я лучше на обочине поставлю». Это первое. Второе: по платным дорогам будут ездить почему? Люди выше среднего достатка [будут пользоваться], потому что жизнь такова, что время играет роль, — подытоживает Белов.

Александр Фадеев соглашается, что дорогами будут пользоваться, только если горожане почувствуют их превосходство над бесплатными.

— Если дороги будут сделаны просто так, если человек не почувствует облегчение, то все будут возмущаться, и правильно будут делать, потому что зачем вводить платный проезд, если он направлен не на облегчение жителей, — соглашается Фадеев.

Помните платный Коммунальный мост?

Это не первый раз, когда зашел разговор о платных дорогах. Эту тему подняли еще в январе 2024 года. Тогда завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский предложил проезд по Коммунальному мосту сделать платным. По его словам, это поможет решить сразу несколько городских проблем.

Нет, проезд по мосту не будет платным

— Коммунальный мост у нас один из пяти, и он крайне перегружен. Поэтому если часть потока снять, то будет плюс для искусственного сооружения. Есть мосты, которые недогружены, например, новый Николаевский. Огромный, прекрасный мост, по нему практически никто не ездит. Перепробег [для автомобилей будет] совсем незначительный, — считает Серватинский.

За разовый проезд в одну сторону он предлагал брать не более 60 рублей.

Однако красноярцы не оценили идею сделать проезд по Коммунальному мосту платным. Эта идея возмутила и координатора местного отделения Федерации автовладельцев Егора Фролова. Движение на мосту и так организовано с нарушениями, и брать за это деньги — возмутительно, считает координатор федерации. К тому же, такое решение только перегрузит альтернативные проезды.

— А если по сути дела, то если мы закроем Коммунальный мост, центр, который без того стоит в пробках, то настанет вообще такой коллапс, что мы просто никуда не поедем. На сегодняшний момент на Коммунальном мосту существует выделенная полоса, которая не соответствует нормативам. В первую очередь около выделенной полосы должна быть полоса безопасности — метр от бордюрного камня, то есть от тротуара. Плюс сама полоса должна быть 4,5 метра, а проезжие части должны быть по три метра. У нас на самом деле снижен скоростной режим на Коммунальном мосту из-за того, что там ненормативные полосы. А делать платным Коммунальный мост — это какое-то кощунство над средним классом жителей города Красноярска, — рассказывает эксперт.

Горячая тема вызвала волну споров в интернете и серьезно обеспокоила горожан. Тогда мэру Красноярска Владиславу Логинову пришлось успокаивать горожан — он заявил, что платный проезд по Коммунальному мосту даже не будет рассматриваться.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Дальше что? Реклама на бездомных собаках? Крысах?»: журналистку NGS24.RU разозлила реклама на деревьях
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства