Красноярцы не оценили идею сделать проезд по Коммунальному мосту платным. Ее ранее высказал завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский. По его мнению, это решит сразу несколько городских проблем: поможет улучшить экологическую обстановку, разгрузить дороги, а также пополнить городской бюджет. Эта идея возмутила и координатора местного отделения Федерации автовладельцев Егора Фролова:
— В первую очередь по тому, что у нас предлагают преподаватели СФУ, можно судить об их зарплате. Скорее всего, они зарабатывают миллиарды и такая, так сказать, шушера, как мы, которая не может позволить себе платный мост, ему мешает на проезжей части, — высказывает Фролов.
Однако если подходить к вопросу серьезно, то мост и так построен с нарушениями и брать за это деньги — возмутительно, считает координатор федерации. К тому же, такое решение только перегрузит альтернативные проезды.
— А если по сути дела, то если мы закроем Коммунальный мост, центр, который без того стоит в пробках, то настанет вообще такой коллапс, что мы просто никуда не поедем. На сегодняшний момент на Коммунальном мосту существует выделенная полоса, которая не соответствует нормативам. В первую очередь около выделенной полосы должна быть полоса безопасности — метр от бордюрного камня, то есть от тротуара. Плюс сама полоса должна быть 4,5 метра, а проезжие части должны быть по 3 метра. У нас на самом деле снижен скоростной режим на Коммунальном мосту из-за того, что там ненормативные полосы. А делать платным Коммунальный мост — это какое-то кощунство над средним классом жителей города Красноярска, — рассказывает эксперт.
Читатели NGS24.RU почти единогласно раскритиковали идею сделать проезд по мосту платным. Они возмущены тем, что объект и так построен на деньги налогоплательщиков.
— То, что мост построен на деньги налогоплательщиков из материалов, с которых был удержан налог и обслуживается за счет бюджета, по сути на те же деньги налогоплательщиков — нас с вами — никого не смущает? — пишет комментатор сайта с ником Kraken.
Гости сайта откровенно насмехаются над идеей и приводят аналогии с платным воздухом или выходом из дома.
— А давайте сделаем платным выход из подъезда этому уважаемому. Рублей так 50 за каждый вход и выход его не отяготит. А хочет сэкономить, пусть через окно вылазит. А то подъездная дверь изнашивается от того, что он ходит туда-сюда, — смеется гость.
Горожане уверены, что платный проезд не решит проблему с трафиком.
— А для тех, кто живет в центре? Бесплатным? Так ситуацию не изменить, когда комбайновый застроят до конца. Ещё можно предложить: давайте Копыловский мост сделаем платный — пусть ездят через Свободный и Калинина. Чем думал город, когда давал разрешения на спальники без инфраструктуры? Там достаточно рабочих мест, никуда не нужно выезжать из микрорайона? Нормально платят? — возмущается читатель.
— Убрать пробку из одного места и добавить в другом. Тем более, что Николаевский мост упирается в Копылова, где затор на перекрестке Киренского-Копылова всегда. Этот мост загружен не полностью, а затор уже есть. Надо думать над развязками, объездными путями. Выводить транспорт из города, создавая транспортные кольца. Пример — Северное шоссе, с одного края города в другой, не заезжая в город. А внутри города делать общественный транспорт комфортнее, — объясняет комментатор с ником Ilya.
— Чтобы разгрузить мост, нужно увеличить скорость потока, а потоки разделить бетонными блоками, и отрегулировать светофоры, — предлагает гость сайта.
— Ага, люди, наверно, просто так катаются, что за 60 рублей откажутся от поездки. Перепробег по другим мостам всего-ничего, 10 километров минимум лишний литр бензина. За экологию, да.
Нашлись и те, кто поддержал инициативу. Читатель решил пойти дальше и сделать въезд в исторический центр платным. В ответ на это корреспондент Руслан Руденко предложил в ответ ввести визовый решим для посещения друг районов для жителей центра.
— Хорошая мысль. Только по-хорошему надо в целом въезд в центр платным делать (естественно, кроме его жителей, общественного транспорта и т. п.). Те же результаты опроса подтверждают, что мера поможет, — поддерживает читатель.
— Как ни крути, пробки всех задрали и надо искать способы их уменьшить. Поэтому я считаю, что можно попробовать и мост, и платный проезд по центру, и еще что-нибудь. Скажем, по четным дням центр открыт для машин с четными номерами, по нечетным — с нечетными, — высказывает свое мнение комментатор.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.