Новость о планах Красноярской железной дороги (КрасЖД) запустить новый пригородный поезд между Красноярском и Абаканом вызвала большой интерес у читателей NGS24.RU. Публикация набрала больше 20 тысяч прочтений и свыше 100 различных комментариев с вопросами. Мы собрали самые частые вопросы, которые вы задавали по поводу запланированного поезда, и задали их пресс-службе КрасЖД. Вот что нам ответили.
— Когда хотя бы примерно этот поезд появится, в этом году или в 2025-м?
— Если опрос покажет его востребованность, то поезд будет запущен в течение нескольких ближайших месяцев.
— Один из самых часто повторяющихся комментариев у наших читателей — о том, что якобы ранее уже существовали поезда с таким маршрутом. Это действительно так? Если да, то почему его отменили и почему сейчас планируют возродить? Что изменилось?
— Действительно, более 10 лет назад по маршруту Красноярск — Абакан через Ачинск курсировал поезд дальнего следования, но он был отменен перевозчиком (АО «Федеральная пассажирская компания») по причине нерентабельности, как и поезда дальнего следования до Шарыпово и Кия-Шалтыря.
Сейчас речь идет не о поезде дальнего следования с купейными и плацкартными вагонами и соответствующей стоимостью билетов, а именно о запуске пригородного поезда. Пригородные поезда по этому маршруту никогда не ходили. Стоимость проезда в таком транспорте устанавливается региональными властями на социально доступном уровне. Поэтому и проезд в нем будет значительно дешевле, чем в автобусе или, например, в обычном составе дальнего следования.
Что касается электрички Красноярск — Саянская — Абакан, то ее маршрут проходил по станциям южного хода Красноярской железной дороги (линия Абакан — Тайшет). Электропоезд был коммерческим (не субсидируемым), с достаточно высокой стоимостью билетов, поэтому он и оказался невостребованным.
— Второй по популярности вопрос касается времени в пути — 14 часов, тогда как на машине гораздо меньше. Можете объяснить нашим читателям, действительно ли все 14 часов придется провести сидя? Сидеть придется на деревянных скамьях? Действительно ли скорость связана с тем, что до сих пор не все пути в нашем крае электрифицированы?
— Некорректно сравнивать скорость пригородного поезда и легкового автомобиля. Речь идет об одном из самых длинных пригородных маршрутов на Красноярской железной дороге — его протяженность составит более 600 км. Главная задача этого поезда — охватить населенные пункты на направлении от Абакана до Ачинска, соединив их с Красноярском. Предварительные результаты опроса показывают, что основными пассажирами могут стать жители небольших населенных пунктов, которым необходимо добираться до региональных центров, при этом экономя на проезде. Время в пути также связано с большим количеством станций на маршруте — это более 20 остановок только на участке от Ачинска до Абакана. Расстояние между некоторыми составляет всего 15–20 км.
Еще один важный момент — безопасность поездки на поезде, его четкое расписание, независимость от погодных условий. Здесь, с учетом обстановки на наших автотрассах зимой и их загруженности летом, у поезда есть неоспоримое преимущество.
В составе пригородных поездов такого типа (часть маршрута проходит по неэлектрифицированному участку Красная Сопка — Абакан, где невозможно движение обычных электричек) используются тепловозы и общие вагоны. Это обычный плацкартный вагон, куда продаются билеты без указания мест.
— Есть ли более подробный список станций, которые можно будет охватить новым поездом?
— Станции маршрута от Ачинска до Абакана: Ачинск, Назарово, Глядень, Красная Сопка, Крутояр, Ужур, Учум, Копьево, Июс, Шира, Туим, Сон, Туманный, Ербинская, Усть-Бирь, Уйбат, Капчалы, Тигей, Ташеба, Городок МПС, Абакан.
— Будут ли льготы для пассажиров пригородного поезда?
— Да, в этом поезде будут действовать все региональные льготы, как в обычных электричках.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.