В министерстве транспорта Красноярского края рассматривают возможность включить старые выкопанные тоннели метро в действующий проект метротрама, сообщили NGS24.RU в пресс-службе ведомства.
Сейчас прорабатываются технические решения того, как можно использовать «старые выработки» метро от станции «Высотная» до «Проспекта Мира» (тоннели от Высотной до Копылова плюс инфраструктура). Сейчас пытаются оптимизировать проект с учетом возможного включения в него старых тоннелей метро.
— Основная цель обсуждаемых решений — задействовать ранее построенный тоннель в новом проекте без влияния на сроки и стоимость строительства, — рассказали в пресс-службе.
Там добавили, что им ничего неизвестно о планах на засыпку «старых выработок».
Чтобы старые тоннели можно было использовать в нынешнем проекте, их должны передать из городской в краевую собственность. В первых числах декабря муниципалитет и край начали договариваться об этом. Когда уладят бюрократические формальности, участок первой линии «старого метро» могут закрепить за краевым госпредприятием «Центр транспортной логистики» (заказчик строительства).
В проекте будущего метротрама «старая выработка» никак не используется, поскольку нынешний проект предполагал метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Между тем на так называемую консервацию, то есть поддержание старой ветки в безаварийном состоянии, каждый год уходят приличные суммы — в пределах 75 миллионов рублей каждый год. По данным департамента горимущества, объекты старой выработки имеет балансовую стоимость более трех миллиардов рублей.
Недавно мы писали о проблемах у подрядчика, который строит метротрам: о задержке зарплат и приостановке работ.
А в 2021 году мы делали большой фоторепортаж из старой законсервированной ветки метро.