Горсовет Красноярска на сессии 17 октября одобрил объединение департаментов транспорта и городского хозяйства мэрии. По словам мэра Владислава Логинова, при реорганизации могут сократить до 5% чиновников.
Как пояснил руководитель департамента горхозяйства Юрий Савин, сейчас за дорожный комплекс в Красноярске отвечают два департамента: его и департамент транспорта. Они взаимодействуют через рабочую группу, которую курирует управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ).
В мэрии предложили упразднить департамент транспорта и объединить его с департаментом горхозяйства, чтобы сократить дублирующие функции и бюрократическую волокиту, сказал Савин. По его словам, рассматривался вариант создать два отдельных органа: один отвечал бы целиком за дороги, второй — за коммунальное хозяйство. Но, со слов чиновника, это только усложнило бы процесс. Например, в городе есть ливневки, которые проходят не только вдоль дорог, но и во дворах — и непонятно, кто бы за них отвечал.
Объединение же повысит эффективность, считает Юрий Савин. Особенно при реализации крупных проектов: подготовке к 400-летию Красноярска, развитии системы электротранспорта, модернизации трамваев, появления метротрама.
— Приведу пример, — сказал Савин. — Сейчас за состояние сети тротуаров, проезжей части, освещения автобусных остановок на Красноярском рабочем отвечает департамент городского хозяйства. А за состояние трамвайных путей, опор с освещением и контактной сетью, трамвайные остановки — департамент транспорта. Логично, чтобы за всё это отвечал один орган: чтобы ремонт проводился в одно время, по одним сметам, подрядчиков контролировал один заказчик, был единый график работ.
Новая структура должна заработать с января 2024 года. После объединения она будет называться департамент горхозяйства и транспорта. Со слов Савина, дополнительных трат бюджета не потребуется. Всем специалистам предложат перейти в новый департамент.
— Департамент транспорта выполняет в основном отчетно-учетные функции. Специалисты занимаются организацией муниципального заказа по перевозкам, контролируют эту деятельность. Эти функции оставят в объединенной структуре, — сказал Савин.
До Нового года руководители департамента транспорта становятся заместителями руководителя департамента горхозяйства, «чтобы не ломать процесс». С 2024 года их, предположительно, сократят. Мэр Владислав Логинов в начале сессии заявил, что под сокращение может попасть до 5% городских чиновников. Савин на вопрос об этом ответил размыто.
Решение объединить департаменты не внезапное, отметили в мэрии. Например, это был один из пунктов программы Логинова на конкурсе по выбору мэра.