Все новости
Все новости

«Купи себе "Фит" и не парься»: колонка 18-летней студентки о «Ниве», переходящей в семье по наследству

Зачем такой автомобиль молодей девушке и сколько денег он требует ежемесячно

«Нива» перешла по наследству девушке от папы

Поделиться

Женщины за рулем давно стали привычным явлением на дорогах. Однако молодые девчонки на брутальных и немолодых отечественных авто всё же вызывают удивление и интерес. 18-летняя студентка Василина рассказала журналистам NGS24.RU, почему не пересаживается с «Нивы» на иномарку, с какими реакциями сталкивается на улицах и во сколько обходится содержание такой «ласточки», предназначенной в основном для бездорожья.

— Обладательницей единственной модели Волжского автозавода, которая выпускается серийно с 5 апреля 1977 года и не претерпела практически никаких изменений, я стала в апреле этого года. А вообще эта машина в нашей семье давно.

На дворе май 2013 года. Мой отец-строитель, прилетевший из жаркого Сочи, переходит на новые строительные объекты. Олимпийские стадионы закончены и следующий его объект находится в Енисейске. В нашей семье была только старенькая Toyota Corolla, которая не подходит для перемещений по строительным объектам, поэтому было принято решение взять «Ниву», но не с рук, а новую, из салона. Поиски в Красноярске не дали результатов, поэтому отец с моим дедушкой отправились в Кемерово за новым автомобилем.

Папа тщательно ухаживал за «Нивой», старался беречь и никому не отдавать. Но тут наступает 2021 год, и я, как любитель автомобилей, решаю сдать на права и наконец-то сесть за руль.

«Давай обменяем на "Солярис"?»


Конец 2021 года, сессия в универе и экзамены в ГИБДД. За ужином с отцом завязывается диалог:

— Мне тут один очень хороший знакомый предлагает обменять «Ниву» на «Мазду-Фамилию» или «Солярис». Нужно будет немного доплатить, но будет хорошая машина для девочки…

— Нет, — тогда сухо ответила ему я.

— Почему же? Смотри, автомат, малолитровый двигатель, да и расход бензина меньше, чем на «Ниве».

— Нет, пап, я хочу «Ниву».

Поначалу я даже пожалела о своей настойчивости, потому что и вправду — зачем девочке в 18 лет такой автомобиль? Я ездила на «Солярисе» пару раз. Там автоматическая коробка передач, две педали, комфорт, подогрев руля и сидений, кондиционер — все удобства для начинающего водителя, а тем более девушки.

А у нашей «Нивы»... Никакого подогрева, антиблокировочной системы, лючок бензобака и крышку багажника придется открывать самому, а не с кнопочки, как на большинстве иномарок... Зато здесь 5-ступенчатая коробка передач, дифференциал, пониженная и повышенная передача, блокировка колес — всё для того, чтобы заехать в грязь и выехать без особых усилий. Это всё для человека, любящего ездить в лес по грибы или на охоту, но не для девушки, только севшей за руль и желающей ездить по городу.

Но слово сказано, дело сделано... Настал момент получения прав, а вскоре и машины. Моему счастью не было предела: девочка за рулем, так еще и на какой машине! Вся семья восхищалась мной, когда я приезжала к родственникам на своей сине-зеленой «Ниве». Но позже я заметила и реакцию окружающих со стороны.

Внимание окружающих приковано не только к Василине, но и к пушистым пассажирам

Внимание окружающих приковано не только к Василине, но и к пушистым пассажирам

Поделиться

Ты как на ней ездишь?


Сколько слов восхищения я услышала не только от своих родственников, но и от друзей, знакомых и просто мимо проходящих людей. Каждый раз, паркуясь в людном месте, я замечаю на себе взгляды абсолютно незнакомых людей. Однажды ко мне подошел мужчина в возрасте и сказал:

— Твоя машина?

— Да.

— Как ты так ей управляешь? Это же «Нива», королева бездорожья и лесов.

— Спокойно, как и любой другой машиной, — с усмешкой ответила я.

— Ты, конечно, большая молодец… Много я видел женщин за рулем, но такую маленькую хрупкую девочку на «Ниве» еще не видел.

На дороге такая машина обычно остается без внимания, но стоит водителям увидеть за рулем меня, у них на лицах сразу буря эмоций. Кто-то показывает палец вверх, кто-то открывает окно и говорит приятные слова. А если я еще еду с кошкой или собакой, так вообще могут достать смартфон и сфотографировать.

За время эксплуатации у машины появился «красивый» номер

За время эксплуатации у машины появился «красивый» номер

Поделиться

«А ты колодки все стёрла...»


Конечно, помимо восхищений, поступает много вопросов об управлении, замене технических жидкостей, расходников и так далее.

Для облегчения руля — гидроусилитель. С его помощью такой автомобиль управляется одной рукой без особых усилий. Коробка не такая мягкая, как на иномарках, но правая рука уже натренировалась и включение задней передачи мне дается не с таким трудом, как в первые дни езды на ней.

Но сил уходит много, денег — тем более. С расходом в 15 литров на 100 километров минимум раз в неделю мы заезжаем на АЗС. На бензин, средства для ухода салона, кузова и прочее в месяц такая машина забирает не менее 15 тысяч рублей.

Как понять, что пора менять антифриз, промывать систему охлаждения? На всё у меня один ответ: учусь на своих ошибках, на досуге интересуюсь работой автомобиля изнутри, по возможности делаю своими руками. Слишком темное масло? Пора на замену. Плавают обороты? Нужно посмотреть дроссельную заслонку и так далее. Так, например, месяц назад меняла лампы стоп-фонарей, подсветки номера и салонных ламп, доливала антифриз и тормозную жидкость — для девочки это не такая уж и тяжелая работа. По более серьезным вопросам привожу «нивасик» в проверенные автосервисы.

Не так давно приехала в сервис, потому что был слышен свист из-под колес при торможении. Для меня это сигнал замены колодок, и, естественно, купив новую парочку передних колодок в автомагазине, я приехала на замену. Но сняв одно колесо мне сказали: «У тебя колодок уже нет и начал стираться тормозной диск, а замена диска — недешевое удовольствие». К моему счастью, всё обошлось.

Один вопрос, который интересует многих: «Ну зачем она тебе? Столько денег, сил... купи себе "Фит" и не парься». Ответ на этот вопрос я для себя так и не нашла. Чаще всего отвечаю, что скоро продам, но что-то внутри не дает мне этого сделать. Мне много раз предлагали хорошую сумму, но я отказывала, говорила, что не продается. Но мне давали номера телефонов, визитки: «А вдруг передумаете...»

Наверное, дело в семье. Мой отец, к которому я сильно привязана, оставил частичку себя в этой машине. Я чувствую ответственность за нее, и не как за кусок железа, а как за вещь, в которую вкладывали всю душу и заботу. Я хочу продолжать ездить на ней, и даже если когда-то придется продать, она надолго останется в моих воспоминаниях — как самый первый и лучший для меня автомобиль.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter