Красноярская модель Галина Магергут подала в суд на ООО «Яндекс.Такси». Она пожаловалась, что не может добиться приезда машины с двумя детскими автокреслами. Галина считает, что перевозчик «против многодетных мам и детей в Красноярске». Иск на 30 миллионов рублей принят к рассмотрению в Советском районном суде.
— Уже полгода я не могу спокойно и без нервов никуда уехать со своими двумя маленькими детьми на «Яндекс» и Uber. По детскому тарифу совсем не предусмотрено второе детское кресло. Водители отказываются меня везти, мне приходится их уговаривать и обещать, что буду оплачивать штраф. Обращалась в службу поддержки, на что мне отвечают, что два кресла в миллионном городе не предусмотрены, надо возить второе кресло с собой. Но это невозможно физически, когда ты одна с трехлетними детьми, — поделилась Галина в сети «ВКонтакте».
Корреспондент NGS24.RU спросил у женщины, почему она требует именно такую сумму. Мать двух детей ответила, что хочет привлечь внимание к проблеме.
— 30 миллионов — это сумма, чтобы показать глобальность проблемы! После поднятия этой темы в социальных сетях мне пришло более 100 сообщений с поддержкой от мам, которые также страдают в данной ситуации. Стресс испытывают и дети, когда являются свидетелями перепалки водителей такси с их мамой. Я полгода пыталась привлечь внимание через обращения в службу поддержки, но меня вежливо посылали. Как говорит наш президент Владимир Путин, если драка неизбежна, бей первым. Меня вынудили! — объяснила Галина NGS24.RU.
Мы поговорили об этой проблеме с владельцем красноярского автопарка «Ё-такси» Ярославом Брюховским, который сотрудничает с «Яндексом».
— Чисто теоретически водитель может завести два детских кресла. Но это плохо скажется на его заработке. Представьте: он приехал на вызов, а там компания с большими сумками. И всё, ему некуда деть эти два автокресла. Ему придется отказаться от заказа. Причем отказаться, когда он уже приехал. Это особенно обидно, если предстояла поездка в аэропорт, потому что это хорошие деньги. А заказов с двумя детьми поступает не так много, чтобы это окупилось. Среди таксистов полно хороших людей, которые понимают проблемы матерей с двумя детьми, но всё же водитель работает в первую очередь, чтобы прокормить свою семью. Мы на самом деле уже сталкивались с этой проблемой, обсуждали ее. В компании «Яндекс» пытались ввести какие-то программы для водителей, чтобы они возили по два кресла, но это ни к чему не привело. Как решить эту проблему, пока никто не понимает, — рассказал NGS24.RU Ярослав Брюховский.
Обновлено 16.08. В «Яндекс.Такси» ответили, что в Красноярске можно заказать такси с детским креслом. Но только по специальному детскому тарифу.
— Действительно, пока в городе нет возможности заказать машину через Яндекс Go с двумя детскими сидениями. Об этом пассажиры знают до того, как вызывают такси. Мы не исключаем, что опция с несколькими креслами появится в будущем, — скаазли в пресс-службе такси.