С 20 июня из аэропорта Красноярска начала летать авиакомпания Smartavia. Она будет выполнять рейсы в московский аэропорт Шереметьево. Под этим брендом авиакомпания впервые начинает полеты из Красноярска. Редакция NGS24.RU побывала на открытии нового рейса и поговорила с заместителем гендиректора. Подробности — в нашем репортаже.
Авиакомпания Smartavia раньше называлась «Нордавиа» и в основном летала по северу европейской части России. В 2012 году ее самолеты летали и из красноярского аэропорта. Тогда у «Нордавиа» были совместные рейсы с авиакомпанией NordStar. Компания провела ребрендинг в апреле 2020-го. По данным сервиса «Контур.Фокус», с марта этого года Smartavia возглавляет Анатолий Семенюк. Штаб-квартира компании находится в Архангельске. Выручка авиакомпании на конец 2021 года составила 20,1 млрд рублей.
Билеты на новый рейс в Москву стоят от 6 тысяч рублей в одну сторону. Это средняя цена на перелет из Красноярска. Примерно во столько же обходятся билеты на московские рейсы «Ютэйра», «Победы» и «Нордстара». Летает Smartavia на самолетах Boeing 737-800. Бортам в парке авиакомпании от 10 до 19 лет.
По словам заместителя гендиректора авиакомпании, на первом рейсе в Москву была почти полная загрузка: 180 человек. Пока полеты будут выполняться три раза в неделю: по понедельникам, пятницам и субботам. Потом рейсы хотят сделать ежедневными.
Корреспондент NGS24.RU взяла мини-интервью у заместителя гендиректора Smartavia Дениса Померанцева. Мы поговорили о том, как санкции изменили ситуацию с авиаперелетами и обслуживанием самолетов.
— Планируются ли скидки и акции на перелеты из Красноярска? Рейсы в Москву открылись только на лето?
— Сейчас мы предлагаем разные тарифы. Можно купить очень дешевый невозвратный, можно более дорогой с услугами. Периодически мы делаем акции и распродажи, Красноярска это тоже коснется. Этот рейс мы открываем на круглый год.
— Сейчас сложная ситуация с зарубежными самолетами: Boeing и Airbus прекратили любое обслуживание бортов в России. У вас в парке недавно были старенькие Boeing 737-500. Они еще в строю? А летающие самолеты не планируете разбирать на запчасти, как некоторые авиакомпании?
— Boeing 737-500 мы давно продали. Теперь летаем только на самолетах поколения Next Generation. Разбирать самолеты мы не будем, сейчас в этом нет необходимости. У нас есть большой запас запчастей и комплектующих, этого точно хватит до конца года. Потом будем стараться выстраивать новые логистические цепочки.
— Планируете ли вы обновлять авиапарк? Если да, то какими самолетами?
— Пока об этом трудно сказать, потому что доступ к иностранной технике ограничен. Если будут хорошие и выгодные предложения от российских производителей, то мы, конечно же, согласимся. Но об этом еще рано говорить.
— Пришлось ли вашей авиакомпании скорректировать программу полетов после 24 февраля?
— Безусловно. Мы активно летали по южным направлениям: в Краснодар и Ростов. Эти аэропорты были нашими хорошими партнерами, и в силу объективных причин нам пришлось менять географию полетов. Красноярск был в планах еще до этого. На пассажиропоток ситуация не сильно повлияла. Но у нас было немного зарубежных чартеров, от которых пришлось отказаться.
— Насколько изменился финансовый оборот по сравнению с прошлым годом?
— Практически не изменился. Сейчас мы идем на уровне прошлого года. Smartavia — одна из самых динамично развивающихся компаний по пассажиропотоку. Несмотря на все трудности, мы перевезли примерно на 5% больше человек, чем за 5 месяцев прошлого года. В 2021-м мы преодолели планку в 3,6 млн пассажиров. Не знаем, удастся ли перевезти больше людей в этом году, но мы будем к этому активно стремиться.
Из-за политической ситуации многим российским туристам в этом году пришлось менять планы на путешествия. Недавно мы рассказывали, куда летом поедут красноярцы и насколько их маршруты отличаются от привычных.