С учетом создания особой экономической зоны в красноярском аэропорту власти меняют формат ж/д ветки до терминала. Она будет грузопассажирской: помимо классического аэроэкспресса, доставляющего пассажиров с вокзала до аэропорта, по ней будут ездить городская электричка и грузовые вагоны. В этом случае есть шанс загрузить новую ветку и оправдать затраты на ее возведение (ранее их оценивали в семь миллиардов рублей), — говорит министр транспорта края Константин Димитров.
— Мы сейчас начали новую проработку с Минтрансом России и с РЖД. Сейчас появились новые вводные, и мы будем пересматривать подход к этому проекту. Потому что первый наш заход с этой темой показал, что у нас недостаточно оснований, чтобы построить эту ветку. Мы объективно понимаем, что только аэроэкспресс не загрузит ее. И мы увидели это в других регионах, которые построили такие ветки, — это Татарстан и Владивосток. К сожалению, мы не Москва и у нас нет такого пассажиропотока. Поэтому мы видим это как часть красноярской городской электрички, которая дойдет до аэропорта и даст определенный драйв развитию малоэтажного строительства в этом районе, — говорит Димитров.
При этом о сроках постройки новой ж/д ветки не сообщается — всё озвученное пока находится на уровне концепции.
Вопрос продления ж/д ветки до аэропорта обсуждается в Красноярске уже много лет. В 2017 году идею поддержал Владимир Путин, в «Красжд» проводили предпроектную работу, называли даже стоимость проезда —140 рублей. Тогда же мы изучили маршрут прохождения ветки — на пути у пассажиров будут действительно живописные места.