С завтрашнего дня в Красноярске вводят ограничения на движение большегрузов. Предприниматели с рынка «Енисейский привоз» выступили против введения новой схемы. Дело в том, что смежные с рынком улицы — Шахтеров (не полностью), Линейная и Абытаевская — единственные в городе попали под самый жесткий запрет движения грузового транспорта (ограничение — 8 тонн). Там уже появились соответствующие знаки, которые начнут действовать с субботы.
На рынке утверждают, что из-за введенных ограничений без работы останутся больше трех тысяч предпринимателей, представленных на торговой площадке. К тому же там не так давно был создан собственный грузовой терминал именно под 20-тонные машины. Позицию рынка озвучивает представитель управляющей компании «Замок», которая обслуживает территорию «Енисейского привоза», Марина Королькова.
— В день у нас приезжает не так много фур, около 15. Это всё современные машины марок «Вольво», «Мерседес», которые ездят на топливе Евро-4. У нас настроена вся инфраструктура под них, водители приезжают вечером, а рано утром, отдохнув на охраняемой территории, уезжают дальше. Новая схема от администрации застала нас врасплох, нас никто не звал на заседание рабочей группы, никто не спросил нашего мнения. Эта ситуация больше похожа на попытку отжать бизнес и занять эту территорию, а не на решение экологических проблем, — говорит Королькова.
На вопрос про «Енисейский привоз» заммэра Красноярска Владислав Логинов рассказал о больших заторах на Шахтеров из-за фур. Каких-то альтернативных решений для рынка у властей нет.
— Вот меня спрашивают, что лучше: один большой автопоезд или пять маленьких «Газелей»? Конечно, малый транспорт не будет создавать пробок, а фура при перестроении блокирует движение по нескольким полосам, — говорит Логинов.