В Законодательном собрании в первом чтении приняли законопроект, ужесточающий требования к работе такси. Как пояснили NGS24.RU в Министерстве транспорта, краевой закон в последний раз меняли восемь лет назад, за это время рынок претерпел большие изменения.
Во-первых, в документ внесли требования по перевозке маломобильных групп населения, а во-вторых — ужесточили правила для лихачей.
— Ещё одна поправка предлагает формировать ежегодный план проверок предпринимателей, учитывая риск-ориентированный подход. Это значит, каждое юридическое лицо или ИП попадёт в определённую группу риска: высокого, среднего или низкого. Всё зависит от количества аварий, в котором побывала машина, того, насколько эти ДТП были серьёзными (пострадали в них пассажиры или нет), а также от общего уровня культуры водителя на дороге. Ниже группа риска — меньше проверок, — пояснили в Минтрансе.
Лишить разрешения на перевозку пассажиров могут за ДТП со смертельным исходом, за ДТП с тяжким вредом здоровью; если узнают, что стаж работы водителя менее трёх лет; если ИП или юрлицо не исполняют предписания, которые выдали в ходе одной из прошлых поверок (например, машина такси не оборудована спецсимволикой). Чёткие критерии сформируют к финальному чтению законопроекта.
При этом самих водителей такси напрямую это не коснётся (только если водитель не оформил на себя ИП), для нарушителей будут действовать ПДД — за нарушения они будут получать штрафы.
Также в Министерстве не уточнили, насколько новый закон затронет агрегаторы такси и водителей, работающих в этой системе. Фактически она является информационной площадкой.
Серьёзные аварии с таксистами в Красноярске фиксируют практически каждый день. На этой неделе мы написали, что водитель так спешил в аэропорт, что снес столб.