Специалисты платежной системы Visa совместно с институтом «Урбаника» провели большое исследование в 18 российских городах с населением от 750 тысяч человек. Предметом анализа стали системы оплаты проезда в городском транспорте.
— Специалисты учитывали наличие различных способов и мест оплаты проезда: электронные кошельки, временные тарифы, разные электронные носители (банковские карты, смартфоны), кассы, турникеты, валидаторы или терминалы кондуктора. Красноярская система оплаты проезда набрала 9,9 балла из 10 возможных, уступив первенство столице, — отметили авторы исследования.
Систему безналичной платы в общественном транспорте Красноярска начали развивать в апреле 2019 года — сразу после универсиады.
— Функция оплаты проезда банковской картой подключена во всем электротранспорте города и на 56 из 58 автобусных маршрутах. Часть городского транспорта оборудована стационарными терминалами для оплаты проезда банковской картой — всего установлено 500 таких терминалов в 250 автобусах, троллейбусах и трамваях, — говорит замруководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.
Ранее мы спросили о перспективах введения бескондукторной системы в Красноярске напрямую у разработчика этой системы.