Красноярск занял девятое место в России по числу электрокаров. Сейчас, по данным Автостата, в крае 223 экологичных автомобиля, это больше, чем, например, в Санкт-Петербурге. Мы поговорили с владельцем новенького автомобиля Tesla Model 3 Александром Лисовичем, основателем проекта AU.RU.
— Я смотрел на Tesla давно, потому что все электромобили ассоциируются именно с этим брендом. Но цена, например на Model S, казалась запредельной. Потому что, по сути, это спорткар — премиальный, практически «Феррари», в том числе по цене. А варианты, которые стоят относительно вменяемых денег, к сожалению, только с пробегом по России, и какая у них настоящая история — не берется никто сказать. Были случаи, когда люди «попадали» на абсолютно убитую батарею, либо которая ремонтировалась дилетантами, и на другие проблемы. Мне этого не хотелось, — рассказал Лисович.
Александр ездит на Tesla по Красноярску буквально несколько недель, и это абсолютно новый автомобиль. По его словам, его доставили в Россию с пробегом в 14 километров. Ввозили автомобиль через Беларусь.
— Автомобиль в самой простой комплектации, единственное, за что пришлось доплатить, — это цвет. Белый идет в базовой комплектации, у меня красный. Никаких дополнительных опций здесь нет, а у Tesla, кстати, и так довольно ограниченный набор дополнений. Батарея здесь так называемая «стандартная». 55 киловатт, для пробега/ зарядки дается около 50 киловатт. Задний привод, а вот что касается лошадиных сил, тут очень все странно. Tesla не пишет характеристики в лошадиных силах, она пишет их в киловаттах, и здесь есть два значения. Первое — это пиковое, сколько двигатель дает на максимуме, а второе — это анализ работы двух двигателей в течение 30 минут. Машину растаможили по пиковому значению, аж целых 325 лошадиных сил. Хотя по факту там этой мощности нет, — говорит владелец машины.
Также мы спросили у Александра о стоимости нового электрокара. По его словам, цена снизилась из-за корректировки таможенных платежей. Сейчас новый электрокар сопоставим по цене с очень распространенными автомобилями среднего класса.
— Я купил Tesla за 4 миллиона, раньше она стоила около 5,5 миллиона. У нас любимый в народе Toyota Land Cruiser Prado в некоторых комплектациях стоит дороже 4 миллионов. У нас просто курс валюты такой. Если взять цену 30 рублей за доллар и условные 40 рублей за евро, эта Tesla стоила бы сейчас 2 миллиона. Это стоимость Toyota Camry в максимальной комплектации. А у нас их администрация города Красноярска недавно закупала, — рассказал Лисович.
Отсутствие обслуживающих дилерских центров для Tesla в Сибири не расстраивает владельца электрокара.
— Ну вот смотрите — у меня уже сейчас не работает подогрев водительского сидения. Видимо, он не работает с самого завода. Вообще, прагматичный вопрос — а где же ее ремонтировать? С другой стороны, зачем сразу думать о плохом, если есть возможность пользоваться хорошим? Поэтому для себя лично я считаю, что не бывает нерешаемых ситуаций. Даже если будет потребность что-то вскрыть, залезть, отремонтировать, я думаю, что можно будет найти человека в России, в Украине и даже в Красноярске, — рассказал Александр.
Сейчас мы готовим большой материал про владение электрокарами в Красноярске, материал выйдет на этой неделе на NGS24.RU. Мы покажем несколько самых распространенных моделей и поговорим с их владельцами — почему они выбрали такие машины.