Больше недели в центре Красноярска можно видеть буровые машины, работающие на тротуарах, в скверах и газонах. На создание одной скважины бригаде хватает одного дня, потом машина передвигается на следующее место. Сотрудники стараются работать аккуратно: плитка укладывается обратно, грунт вывозят. На вопрос корреспондента NGS24.RU мастер буровой установки не стал скрывать, что бурят они для нужд будущего метрополитена, а работы «выше крыши».
Работы выполняет Красноярский трест инженерно-строительных изысканий с подрядчиками. На основе полученных данных о грунтах будут вносить изменения в проект, рассказал руководитель треста Олег Митволь.
— Когда мы сдали документы в Главгосэкспертизу, нас попросили очень много работы сделать дополнительно, а именно в два раза больше изысканий. И мы, чтобы не подводить госзаказчика с выполнением всех санитарных требований в нынешних условиях, машина огорожена и в ней не более двух человек, выполняем эти изыскания. Первоначально было 220 скважин, и мы добавляем еще 300. Мы анализируем таким образом и грунты, и гидрогеологию. Лаборатория у нас сейчас работает в три смены, проверяя все это, — рассказал Олег Митволь.
В «Красноярск ТИСИЗ» планируют завершить работы по корректировке проекта к началу лета. В это же время специалисты рассчитывают получить положительное заключение от Главгосэкспертизы.
Подробнее о проекте метро, расположении станций и экономике красноярской подземки читайте в нашем обзоре.