Координатор рабочей группы по транспорту Общественной палаты Красноярска Егор Фролов опубликовал ответ министерства транспорта Красноярского края. Там объяснили, почему на некоторых маршрутах в Красноярске до сих пор отсутствует безналичный расчет, и почему постоянно происходят сбои в работе терминалов.
Чиновники объяснили, что услуга предоставляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на платежных терминалах. При этом с помощью одного платежного терминала можно оплатить проезд как банковской, так и транспортной или социальной картой. Этот же терминал обеспечивает учет принятых наличных и отправляет данные в налоговую.
— Для приема банковских карт используется мобильный интернет, через него осуществляется обновление списка карт, не подлежащих обслуживанию — так называемые стоп-листы. Они обновляются не реже 1 раза в 20 минут. Учитывая, что транспортное средство находится в движении, а также зону покрытия сотовой связи, иногда возникают затруднения с обновлением стоп-листов. Если стоп-листы загрузить в терминал не получилось, обслуживание банковских карт приостанавливается, но терминал продолжает попытки их обновления. После обновления обслуживание продолжается, — объясняют чиновники.
Также в минтрансе рассказали, почему перевозчики не хотят возить пассажиров по безналичному расчету. Оказывается, им это просто не выгодно.
— Учитывая, что оплата комиссии банка и оператора системы осуществляется перевозчиком за счет собственных средств и не компенсируется из бюджета города или края, предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки в Красноярске, неохотно включаются в процесс предоставления услуги, — пояснили в ведомстве.
В завершении письма минтранс отметил, что уже рекомендовал департаменту транспорта Красноярска закрепить обязательства по безналичному расчету в контрактах с перевозчиками.