Про уборку дорог в зимний период депутатам рассказал вице-мэр Красноярска Владислав Логинов. В постоянной готовности находится 100 единиц техники, еще 200 стоят в «резерве», их по требованию мэрии могут предоставить коммерческие организации. Практически сразу обсуждение свелось к «Бионорду». После жалоб горожан и петиции за запрет использования реагента чиновники решили проверить реагент на экологичность.
— Мы заказали несколько экспертиз. Одну из них провел центр контроля качества воды компании «Краском», которая отвечает за принятие сточных вод. Как указано в их заключении, «вещества в полученных концентрациях не окажут влияния на процесс очистки сточных вод, так как результаты находятся в пределах значений поступающих сточных вод на очистке сооружений канализации, — заявил Логинов.
Представители мэрии показали депутатам ролик про «Бионорд», в котором директор Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский сказал, что Красноярск еще с советских времен «завален» тысячами тонн песка, который высыпали на дороги зимой. Использование «Бионорда», на его взгляд, не только экологичнее, но и экономичнее — если учитывать уборку дорог в теплое время года.
Большинство депутатов были не против использования реагента, но заявили о явном нарушении технологии при уборке дорог.
— Снег выпадает не тогда, когда вы этого хотите. Он выпал в 8 или в 10 утра, днем вы все это дело раскинули, а убираете только ночью. Понятно, что безопасно ездить по голому асфальту, а не по насыпи какой-то, но с точки зрения технологии — ее нужно соблюдать, — говорит председатель комитета по промышленной политике и транспорту ЗС Владимир Демидов.
По словам депутатов, нарушение технологии при использовании «Бионорда» выражается в грязи на дорогах, испорченной обуви и как итог — в плохом настроении жителей.
— Город за счет грязного автотранспорта выглядит просто ужасающе. Автобусы, автомобили ездят грязные. Это как каждый день не мыться человеку и ходить грязным. Город просто теряет свое лицо, — возмутился депутат Владимир Рейнгардт.