В оценке качества работы дорожников NGS24.RU помогали координатор федерации автолюбителей Красноярского края Егор Фролов и активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Владимир Белов.
Объем финансирования госпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом сезоне составил 565 миллионов рублей. Главное отличие от прошлого года — фокус не на центре города, а на периферии — объекты для ремонта выбрали в Советском, Октябрьском и Железнодорожном районах.
Среди самых крупных — капитальный ремонт улицы Ястынская. На расширение дороги до 4 полос, перекладку коммуникаций и благоустройство прилегающей территории потратили 250 миллионов рублей. Несмотря на то что работы по контракту закончатся только в следующем году, дорога выглядит вполне законченным объектом и не вызвала нареканий у общественников. Важный момент: Ястынская стала единственной улицей, которую отремонтировали капитально, на остальных объектах дорожники выполнили текущий ремонт.
Еще один «дорогой» объект — за счет строительства двух подземных переходов — проспект Котельникова. Теперь здесь можно ехать без светофоров и пробок.
— Многие спрашивают, зачем там понадобились эти подземные переходы, ведь это огромные деньги. Во-первых, проезд в Солонцы стал без пробок, а это стратегически важное направление для Красноярска. Во-вторых, вопрос строительства переходов — надземных или под землей — здесь встал бы рано или поздно. Территория вокруг проспекта расстраивается, в планах жилое строительство, много субъектов бизнеса. Это никак не 1–2 человека в день, о которых сейчас пишут ваши комментаторы, — говорит координатор федерации автолюбителей Красноярского края Егор Фролов.
На других дорогах контракты на ремонт были поменьше, и эксперты нашли много недочетов. В августе начался ремонт на улице Спандаряна от улицы Шахтеров до Березина.
— Почему дорожники не подходят к проектам комплексно? На всем протяжении отремонтированного участка то бордюров не хватает, то тротуары не доделаны. Когда задаешь вопросы кураторам, то ответ всегда один: нехватка средств, — говорит Егор Фролов.
Среди других замечаний Егора Фролова — отсутствие правого выделенного поворота с улицы Мичурина на Щорса, хотя он был в проекте дорожников на этот год.
— Дорога ближе к Щорса сужается до двух полос, и тем, кто стоит на поворот, приходится ждать в пробке, — говорит Фролов.
О нескольких недочетах в дорожных ремонтах этого года NGS24.RU рассказал член Общероссийского народного фронта Владимир Белов.
— Ремонтировали улицу Новосибирскую от Академика Киренского до Куйбышева. Газоны по бокам просто в отвратительном состоянии. По дороге много колодцев, их заасфальтировали не по ГОСТу. У Куйбышева, я был там буквально пару дней назад, нужно заасфальтировать один, финальный участок. Важно, чтобы это было сделано до сильных отрицательных температур.
Еще одно замечание — грунт прилегающей территории выше уровня бордюра, нарушение вдоль всей улицы Новосибирской. Это, по словам активиста, приведет к тому, что на дороге постоянно будет грязь и пыль.
Ни одного бордюра активист не нашел на недавно отремонтированной улице Революции. Кроме того, оживленный перекресток с улицей Ладо Кецховели дорожники снабдили только одним пешеходным переходом. Это, по мнению активиста, недостаточно.
В план ремонтов попала улица Революции. Дорожники здесь обновили асфальт и... больше ничего.
— Лучше бы привели в порядок, условно, не три дороги, а одну, но качественно, комплексно: с тротуарами, откосами, ливневой канализацией, освещением. Тогда бы это действительно были «безопасные и качественные дороги». В прошлом сезоне к нам прислушивались, исправляли указанные недочеты; может быть, дело было в Универсиаде. Сейчас же постоянно ссылаются на нехватку средств, — резюмирует Владимир Белов.