Сегодня депутаты горсовета совместно с сотрудниками ГИБДД проверили, как обстоят дела с доступностью новой школы. Об отсутствии дорог — как для пешеходов, так и для автомобилистов — жители говорят с момента сдачи первых домов. Ранее заявлялось, что к 1 сентября, когда заработает школа, появятся тротуары и дети со стороны ЖК «Снегири» смогут пройти по новым тротуарам к школе. Пока пройти по дворам сюда также не представляется возможным.
— Сюда даже на машине подъехать сложно… Автомобильную дорогу, которая идет в сторону 3-го микрорайона, построит застройщик. А со стороны микрорайона «Снегири», видимо, дети пойдут в школу в резиновых сапогах. Часть земли находится в частной собственности, но пока ни один из вариантов — изымать ее под муниципальную нужду или выкупать — не проработан. Исходя из оставшегося до 1 сентября времени, что-то кардинально решить не удастся, но обустроить хотя бы пешеходные дорожки необходимо, — считает депутат Роман Крастелев.
Недавно вице-мэр Владислав Логинов заявил, что на выкуп участков под дороги требуется 54 миллиона рублей. Деньги должны заложить в бюджете на 2020 год.
— Вопрос организации дорожного движения в микрорайоне «Солнечный» решается уже в этом году, — говорил собеседник. — Вообще это целый перечень поступательных мероприятий. Мы начали активно эту работу в 2017 году, сделали участок улицы Соколовской от 60 лет образования СССР до Молодежного с разворотной площадкой, тротуарами. Следующий этап — продление самого проспекта Молодежного. В этом году документация у подрядчика, участок будет сделан. Это горизонтальная магистраль между 3-м и 5-м микрорайонами. И следующий этап — выкуп земельных участков у господина Генералова и других частных лиц. Как только мы получим участки, займемся проектированием. К сожалению, сложилась практика в прошлые периоды, когда земли Емельяновского района были переданы Красноярску в формате частной собственности. И здесь сложно взаимодействовать. Тем более предпринимательское сообщество там достаточно тесное. Начинается перепродажа друг другу, перемещения и так далее. За этими процессами сложно уследить. Был единый земельный участок, потом обнаружили, что он нарезан на 41 участок.