Сегодня на заседании Горсовете депутаты приняли транспортную муниципальную программу на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. На реализацию программы заложено из бюджета более 2 миллионов рублей.
Согласно документу, к 2020 году пассажирооборот в городе увеличится на 2% и составит 1,2 миллиона пассажиров на километр. Также на 2% увеличится скорость передвижения общественного транспорта и составит 20,3 км/час.
«Увеличение показателя на 2% планируется после окончания капитального ремонта основных магистралей города и строительства съезда с 4-го моста на Волочаевскую, которая поможет перераспределить потоки транспорта в Октябрьском, Свердловском районах города», — сказано в документе.
Результатами программы к 2020 году также должны стать: сокращение интервала движения в часы пик на 0,2%, сокращение времени ожидания на остановках, увеличение просмотров сайта Красноярскгортранса, уменьшение количества жалоб населения, «повышение эффективности использования подвижного состава и снижение себестоимости проезда за счет сокращения количества подвижного состава на 2%».
Достигать заданных целей планируют работой колл-центров, обследованиями пассажиропотока, оснащением города маршрутными и информационными указателями, увеличением количества маршрутов с низкопольными автобусами (до 100% к 2019 году), развитием городской электрички.
В ходе выступления в Горсовете глава департамента транспорта Дмитрий Петров также рассказал о перспективах развития общественного транспорта в Красноярска. Однако эти пункты в транспортную программу включены не были.
По словам Петрова, можно было бы увеличить количество выделенных полос, создать 6 видов тарифов, в том числе «безлимитный», ввести безкондукторную систему оплаты, создать единого оператора для сбора денег.
— На данные момент все денежные средства от пассажиров собирает перевозчик. Планируется, чтобы оператор денежных сборов был один. Это отмена гонок, соблюдение расписания, перевозчик будет получать по контракту определенное количество денег, при невыполнении контракта, расписания будут штрафные санкции, — сказал Петров.
Также он сообщил, что можно разгрузить дороги в утренний час пик изменением графика работы учреждений.
— Насколько известно, у большинства рабочий день начинается в 9 утра, если пересмотреть его в режиме с 8 до 9, то час пик довольно сильно растянется и количество этих людей будет минимально в пиковые точки. Это от 70 до 100 тысяч человек, — сказал Петров.
По словам чиновника, переговоры об изменении расписания сейчас ведутся с СФУ и «Красмашем».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)