После ряда обращений в ведомстве решили рассказать, что нужно делать
Из-за поступающих в краевой Роспотребнадзор обращений о нарушении продавцами сроков передачи оплаченных машин в ведомстве решили рассказать, что делать в таком случае.
По закону о защите прав потребителей в случае, если вы внесли предоплату, которая была прописана в договоре купли-продажи, вы можете обратиться к продавцу с претензией и потребовать передачи машины в установленный новый срок либо возврата всей оплаченной суммы. Также в претензии вы можете потребовать неустойку в размере половины процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
«В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или неполучения ответа, потребитель вправе обратиться в суд», — объясняют в Роспотребнадзоре.
При этом, подавая иск, покупатель может сам выбрать, в какой именно суд обращаться — по месту нахождения ответчика или своего места жительства. Важно также отметить, что потребитель в данном случае может не платить государственную пошлину.
Специалисты утверждают, что покупатель может также потребовать возмещение морального вреда и штраф в 50% от суммы, присуждённой судом в его пользу за то, что компания не решила вопрос в добровольном порядке.
На какую компанию поступают жалобы, в Роспотребнадзоре не уточняют. Однако весной этого года прогремел скандал с закрытием дилерства «Тойоты» в Красноярске. Мы подробно разбирали проблемы, с которыми столкнулись клиенты ГК «Крепость», — многим из них машины в срок тогда не отдали.
НГС.НОВОСТИ
Фото: vk.com/toyota.krasnoyarsk
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)