перейти к новости

Как за 100 лет поменялась история авиации: от ЧП с самолетом на Шахтеров до трех эпох аэропорта

30 марта 2018, 19:45
Поделитесь своим мнением
Комментарии
31
Гость
31 марта 2018, 10:06
Читаешь подобные хроники истории и восхищаешься былой страной и величием! Строили, развивались, летали... Самолет был доступен и в селах и в городах! А сейчас эффективные менеджеры новый терминал 7 лет обещали и еще 3 года строили и если бы не Универсиада до сих пор летали бы с прогнившего сарая!
Гость
22 августа 2023, 13:35
А не надо восхищаться прошлым, надо строить будущее. В начале 2000-х в стране было изобилие возможностей построить технологичную и развитую страну, куда хотели бы приезжать люди не только из Африки и Индии, но и из Европы и США. Земли немерено, ушлых Китайцев рядом еще больше, ресурсов полный огород. При таких вводных данных можно десять раз пережить развал СССР и при этом построить 25 Китаев и США вместе взятых. Нам нужно было не сидеть, на**ачивая на СССР и былое величие, а пойти по пути Японии, привлекая инженеров, архитекторов, специалистов из той же Японии, Китая, Южной Кореи (Европа вообще не обязательна в нашем случае). Нужно было выкинуть в топку все совковые госты и на их основе переделать стандарты под мировые, а мы сидим с Советскими ГОСТами и пытаемся строить что-то современное и как всегда получаются районы из панелек на 50 этажей, города с неудобной инфраструктурой и десятками подземных и надземных переходов, машины, у которых ничего не меняется по 10 лет, самолеты типа superjet, который уступает по всем параметрам боингам.
Гость
31 марта 2018, 08:28
Федирко был крутым руководителем, идейным. Таких людей не хватает в управлении не только городом но и страной.
Гость
30 марта 2018, 22:09
Помню аэропорт на взлетке, самолеты гудя пролетающие над головой, иногда аж стекла дрожали. Эххх, ностальгия.
30 марта 2018, 22:51
Я, помню когда мне было лет 10 возле октябрьского моста была стоянка с вертолётами =)
Гость
31 марта 2018, 12:11
Ангар участка тяжелого регламента был один и взлетно-посадочная полоса в старом аэропорту была одна. Жалко, что проект застройки Взлетки не воплотили в жизнь. Настроили такой ужас, что впору сносить. Поневоле вспомнишь коммунистов и Федирко добрыми словами.
Гость
30 марта 2018, 23:53
Спасибо за статью! Очень познавательно!
Гость
31 марта 2018, 09:44
Генплан взлетки хорош был. А еще поразило,что не успели освоить деньги,отдали нам.
Гость
1 апреля 2018, 19:57
"Вдали справа виднеется единственная 9-этажка, «Зенит».". Не было в те годы никакого "Зенита". Был магазин "Кварц" . "Зенитом" он стал в начале 90-х.
Гость
2 апреля 2018, 13:53
Закрыли Северный в 89-ом, а не в 88-ом. А новый аэропорт весьма неудобен. Всё расположено нелогично и неудобно, но помпезно. Даже старый (постройки 1980) -был удобней. А уж про парковки и транспорт красноярского аэропорта -так это просто гимн коррупции, мздоимства и полного оборзения с подачи властей.
Гость
2 января 2021, 17:45
Федирко был настоящим порядочным руководителем. Не чета нынешним клоунам Усам да Еремам.
Гость
30 марта 2018, 21:52
Я прилетел в гости из Томска 30 дек 80г. Приземлились около 22ч по местному. Уехать в город нена чем!!На такси запросили астрономическую по тем временам сумму. Рейсовых автобусов нет. Кое как успели заскочить в служебный, который вез летчиков в город. До этого всегда прилетал в городской аэропорт, проблем с транспортом не было.
31 марта 2018, 17:19
спасибо большое за такой материал!! очень познавательно и интересно. а сама я вот помню, как с улицы Молокова еще взлетали маленькие самолеты, мы называли их кукурузниками, вроде бы санавиация. год , наверное, 95-96, а потом только вертолеты остались и стояли ближе к полосе ул. Авиаторов, что в сторону Северного сейчас ведет. ну а потом и это ушло, все застроилось, но история -то осталась
1 апреля 2018, 01:40
Конечно, когда самолеты приземлялись в центре города, это было удобно. Но к 80-м годам стало ясно, что возможности исчерпаны и вынос аэропорта за город просто был необходим.
1 апреля 2018, 08:39
Воздушный шар это "воздухоплавание", а не "полеты". Так что полеты в Красноярске начались именно в 20х годах 20го века.
Гость
30 марта 2018, 20:20
Ил-62 опрокинул машину, а не Ту-154
Гость
31 марта 2018, 00:32
А где фото с 3-мя самолётами?!
30 января 2020, 16:26
г. Красноярск, ул. 7-я Полярная, д. 6 построен в 1981 году, фотография 1980?
Гость
27 октября 2020, 22:24
строили строили и вот построили вот только вопрос для кого.
Гость
31 марта 2018, 00:36
"Появился аэропорт в начале 40-х годов, вероятно". Дальше пишут: "Две взлётно-посадочные полосы, построенные в 1943 году японскими военнопленными". Этого быть не может — у нас с Японией был до 1945 года нейтралитет. Не воевали. И строить они здесь не могли». На правом берегу ещё был аэродром. На ул. Вавилова стоит "дом авиаторов". К строительству двухэтажных кирпичных домов на этой улице были привлечены японские военнопленные.