Существующий электротранспорт не выдерживает конкуренции с маршрутками
Соответствующее обращение к губернатору края Виктору Толоконскому и председателю краевого Заксобрания Александру Уссу подготовила депутат горсовета Красноярска Нина Михалёва.
Документ будет представлен 5 сентября на 19-й очередной сессии Красноярского городского Совета депутатов. Как указано в проекте обращения, по мнению Михалёвой, частные автобусы зачастую дублируют маршруты городского электротранспорта, «создавая избыточную конкуренцию на данных направлениях». По этой причине муниципальные электротранспортные предприятия несут убытки и не имеют денег на модернизацию или обновление подвижного состава. Из-за этого, по ее мнению, электротранспорт не пользуется популярностью у красноярцев.
Между тем, отмечает разработчик, Правительство РФ приняло стратегию развития электротранспорта до 2025 года, а также указывает на необходимость улучшения экологической обстановки в Красноярске.
«Исходя из изложенного, в проекте обращения содержится просьба к губернатору и председателю Заксобрания края рассмотреть вопрос об оказании содействия в приобретении красноярскими муниципальными электротранспортными предприятиями 13 трамваев и 51 троллейбуса», — подчеркивается в документе.
Как рассказала НГС.НОВОСТИ Нина Михалёва, её обращение не предусматривает уменьшения автобусного транспорта — скорее, говорит она, в городе надо менять схему их движения: «Из одного конца города в другой нельзя пускать маршруты. Так сложилось у нас в 90-е, когда была тяжелая ситуация с транспортом, а сейчас рынок — любой может зайти, доказать, что он может обслуживать, выиграть конкурс и работать. Но тут уже решает администрация — сколько ей нужно подвижного состава, чтобы перевезти миллионный город. На мой взгляд, конечно, автобусов в Красноярске многовато — надо развивать электрический транспорт. Он экологически чистый — никаких выхлопов».
Михалёва сетует, что в Красноярске очень много параллельных автобусных маршрутов по отношению к трамваям и троллейбусам: тот же Красраб, он очень сильно загружен: «Поэтому надо как-то менять маршрутную сеть, делая при этом основной упор на электротранспорт. Новые трамваи и троллейбусы — это в первую очередь замена подвижного состава, которые сегодня очень сильно изношен. Многим трамваям уже по 30 с лишним лет — они еще на ходу, но их давно надо менять. Мало того, что ресурс исчерпан, так еще вид у них старый и непрезентабельный. Да и сделанные еще в СССР трамваи очень далеки от современных требований по комфортности перевозок — и климат-контроль, и низкие полы для инвалидов, и пр.».
Для приобретения транспорта, говорит депутат, существует госпрограмма софинансирования, принятая на федеральном уровне в 2016 году. «По этой программе заводы-изготовители работают по конкурсу и любой может зайти на наш рынок. Поставщику за каждый трамвай, который, допустим, стоит 21 миллион, федерация платит 8 миллионов, а еще 13 платит регион. Ну это же нормальные условия. Другие города работают по этой схеме, а у нас край отталкивается и не хочет», — рассказывает Михалёва.
По ее словам, краевой министр транспорта Сергей Ерёмин пообещал, что на сентябрьской сессии будет рассмотрен вопрос о выделении средств на приобретение подвижного состава в рамках хотя бы Универсиады-2019. «Мы посчитали оптимально — сколько надо, чтобы закрыть троллейбусами маршруты левого берега, и сколько нужно трамваев на правобережье», — говорит собеседница.
Фото Максима Косова
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)