Сферу общественного транспорта Красноярска ждут глобальные перемены. На сайте администрации Красноярска появилась программа «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске». На ближайшие 3 года на нее решено выделить 1,6 млрд руб. Разбираем, что же планируют изменить власти к Универсиаде.
Начинается документ с определения главных проблем общественного транспорта. К ним чиновники относят плохое состояние городских автобусов, троллейбусов и трамваев.
По данным транспортников, из-за пробок средняя скорость движения общественного транспорта падает с 2013 года. Сегодня она составляет 20 км/ч.
В итоге все больше и больше горожан предпочитают перемещаться по городу на личных авто. Если в 1-м полугодии 2013 года было перевезено 35,2 млн пассажиров, то в 1-м полугодии 2016-го — 26,58 млн. За 3 года пассажиропоток упал на 24,5 %. При этом число автомобилей в мегаполисе растет все последние годы: на сентябрь 2016-го в городе зарегистрировано свыше 400 тыс. машин.
Проведя социологическое исследование, работники мэрии выяснили, что будь в городе приличный общественный транспорт, 53 % автомобилистов отказались бы от личных машин.
Вся программа с бюджетом в 1,6 млрд руб. и преследует цель создать условия для комфортных поездок по городу.
Что предлагают транспортники за такие деньги?
Обновить автопарк. Для этого к 2019 году решено закупить 200 автобусов, 50 троллейбусов и 7 трамвайных вагонов. Благодаря этому чиновники надеются увеличить число рейсов.
Создать новые выделенные полосы. В департаменте транспорта подсчитали: после появления этих полос на Партизана Железняка, скорость движения там выросла на 9 %. К 2019 году такие же полосы должны появиться на Комсомольском, Тотмина, Высотной, Копылова, Шахтеров, 9 Мая, Краснодарской, Матросова, Маерчака, Калинина, Авиаторов, Мичурина, пр. Газеты Красноярский Рабочий и Октябрьском мосту. В итоге скорость движения общественного транспорта вырастет с 20 до 27 %.
.
Снизить затраты на перевозку пассажиров. Маршрутчики Красноярска часто жалуются, что при нынешней цене проезда их бизнес нерентабелен. Мэрия планирует ближайшие 3 года доплачивать владельцам маршрутов с малым количеством пассажиров. Кроме того, в мэрии подсчитали, что запуск развязки на Калинина и магистрали с 4-го моста до Копылова резко избавит город от пробок. Авторы программы полагают, что после открытия магистралей маршрутчики смогут уменьшить число автобусов
.
Бороться с нарушениями ПДД маршрутчиками. Для этого в Красноярске решено создать колл-центр. В мэрии полагают, что это поможет красноярцам максимально быстро сообщать о проблемах в общественном транспорте, жаловаться на инциденты.
Фото НГС