NGS24
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Красноярске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

сев.

740мм 88%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Дороги и транспорт «Этот мост не играет никакой роли»

«Этот мост не играет никакой роли»

Почему 4-й мост не пользуется популярностью, как за 15 минут по нему проехать к СФУ и от каких магистралей к переправе решено отказаться

Красноярские водители не почувствовали изменений на улицах города после открытия 4-го моста. И эксперты, и простые автолюбители признаются: дорога по Коммунальному мосту, несмотря на заторы, по-прежнему популярнее пути по новой переправе ценой в 12 млрд руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ сравнил время движения по обоим мостам, изучил быстрый путь от «Красфармы» до СФУ за 15 минут и выяснил, стоить ли ждать трех дорог, которые заставят мост работать по полной.

Мост между двумя берегами в районе Николаевки открылся 29 октября. Спустя 3 недели можно говорить о том, что весомая часть горожан облегчения ситуации на дорогах Красноярска не наблюдает. Из 777 проголосовавших на нашем сайте только 23 % согласны с тем, что запуск переправы разгрузил центр, Предмостную и Коммунальный мост. 60 % респондентов особых изменений в городе не заметили.

Поддерживают это мнение и данные сервиса Яндекс.Пробки. С 19 по 25 октября максимальная загруженность дорог в городе в часы пик дважды в неделю доходила до 8 баллов, а в среднем оценивалась в 6. С 9 по 15 ноября, когда мост уже работал, сервис оценил максимальную загруженность дорог в 8 баллов. При этом сама переправа даже в минуты жестких заторов отражается «зеленым».

На 4-м мосту большому потоку машин попросту неоткуда взяться из-за отсутствия полноценных развязок, считает главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов: «По контурам застройки правого берега видно, что вся нагрузка находится ближе к ул. Мичурина. Ее принимают Коммунальный и Октябрьский мосты. Сейчас по 4-му мосту с правого можно попасть в район ул. Декабристов. Но от Коммунального моста до нее расстояние вдвое меньше. Люди не любят ездить крюками». По мнению эксперта, без магистрали до Копылова пользоваться новым мостом в основном удобно тем, кто едет из Советского района в манском направлении: минуя Матросова, можно сразу же выйти на Свердловскую.

«Проехал по новому мосту 2 раза. Понял, что экономия как по времени, так и по расстоянию отсутствует, теперь только по Коммунальному езжу. Пока нет прокола под Транссибом, для жителей "Пашенного", этот мост не играет по большому счету никакой роли», — говорит красноярец Дмитрий. К таким выводам мужчина пришел, проехав несколько раз от ТЦ «Полтавский» на ул. Мечникова по Коммунальному мосту и 4-му: «Новый мост. Выезжал в 7:20 с Пашенного через Матросова, шел по Свердловской, Декабристов, Маерчака. В пути до Мечникова 30 минут. Если брать маршрут через Коммунальный. Выезжаю в 7:30 с "Пашенного" по Гладкова, Вейнбаума, Брянскую. Еду 25–30 минут». При этом сам Коммунальный, несмотря на открытие 4-го моста, по словам мужчины, выглядит как одна большая пробка, некоторое облегчение чувствуется лишь на кольце Предмостной.

На форуме 24auto.ru красноярские автолюбители признаются, что в дороге из «Пашенного» до 4-го моста по Свердловской «можно все проклясть в пробках», и интересуются дорогами к новому мосту из Октябрьского района.

Еще 3 года назад за 20 млн руб. из бюджета города архитекторы начали проектировать прямую магистраль к 4-му мосту из Академгородка.

Предполагалось, что дорога с пропускной способностью 7 тыс. машин в час существенно снизила бы нагрузку на Киренского и Копылова. Однако после запуска моста мэрия от этого проекта решила отказаться. По словам представителя департамента градостроительства Оксаны Покаместовой, еще на стадии разработки против 4-полосной дороги здесь выступили жители «Гремячего лога», число полос было уменьшено, но даже в таком виде проект не прошел экспертизу, деньги вернулись в казну.

Красноярские власти надеются исправить ситуацию с подъездами к 4-му мосту 6-полосной магистралью по ул. Волочаевской и многоуровневой развязкой в районе «Тихих зорь». Первая должна пустить с нового моста в район Копылова порядка 3 тыс. машин. Сооружение дороги с 5 путепроводами оценивается в 8 млрд руб. Развязка же в «Пашенном» в виде полуклевера должна дать возможность водителям микрорайона сразу же попадать на мост, без маневров по Свердловской.

Судя по проекту бюджета на 2016 год, объекты должны начать строить уже в следующем году: на работы на Волочаевской закладывается 3,6 млн руб., на развязку — 240 тыс. В департаменте градостроительства эти суммы называют каплей в море и прямо признают: судьба обоих проектов зависит от того, будет ли финансирование из бюджетов края и Российской Федерации.

Пока судьба магистрали и развязки остается неясной, красноярские автолюбители осваивают экзотические способы добраться с 4-го моста в Октябрьский район в обход центра по дворам Николаевки. Записавший этот маршрут на видеорегистратор красноярец Михаил Снетков уверяет: в утренний час пик поездка от «Красфармы» до главного корпуса СФУ таким способом отняла у него около 15 минут. Чтобы повторить этот путь, с левобережной развязки нужно подняться вверх по Мелькомбинатской мимо усадьбы Юдина, пересечь Брестскую и по Юбилейной выйти на Киренского.

Михаил, проделавший этот путь на «Ладе Гранте», признается, что дорога довольно разбитая, но пока нет сугробов, проехать здесь можно: машинам есть где разъехаться. Часть посетителей 24auto.ru разделяет это мнение, часть советует ездить здесь только владельцам джипов.

Буквально в 500 м от этого маршрута проходит еще одна дорога с Дубровинского в Октябрьский район по ул. Красной Звезды, однако за месяц езды здесь придется выложить 5 тыс. руб. Как ранее писали НГС.НОВОСТИ, дорога принадлежит фирме «Развитие-С» — дочерней структуре строительной компании «Сибиряк», которая владеет этой территорией. Еще в день запуска 4-го моста журналисты задали прямой вопрос мэру Эдхаму Акбулатову — планируется ли каким-то образом сделать эту дорогу открытой для всех. Он ответил, что «идет публичное обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети, и обсуждение покажет, насколько это целесообразно».

19 ноября состоится первое публичное обсуждение развития дорог Красноярска. В управлении архитектуры уверяют, что проект движения по ул. Красной Звезды «прорабатывается», но ничего конкретного сообщить пока не могут.

Антон Понарин

Фото Артема Ленца

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства