Дороги и транспорт Экзамен с препятствием

Экзамен с препятствием

ГИБДД ужесточает испытания на права — автошколы не исключают подорожания услуг, эксперты не верят, что мера исправит манеру вождения красноярцев

Будущего водителя ждет ряд новых упражнений и заданий, а контролироваться их выполнение будет гораздо жестче — ужесточаются правила сдачи на права. В автошколах не исключают роста цен и уменьшения желающих учиться. Эксперты же настаивают на полном пересмотре программы подготовки водителей, называя новый экзамен полумерой. Подробности — в материале далее.

ГИБДД ужесточает экзамен на получение прав — будущих водителей ждут новые упражнения на площадке и новая система сдачи. Как сообщили в ГИБДД Красноярска 29 октября, соответствующий приказ уже подписан главой МВД России Владимиром Колокольцевым и сейчас находится на согласовании в Минюсте. Документ вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, но не позднее конца 2015 года.

Тестирование по-прежнему состоит из трех этапов — теоретического экзамена, автодрома и вождения в городе. Если сегодня, чтобы сдать теорию, нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20 и допускается 2 ошибки, то по новой схеме каждый промах грозит еще 5 вопросами из того же тематического блока.

Что касается экзамена на автодроме, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать 5 вариантов упражнений вместо 3, а список возможных тестов для водителей расширен с 10 до 17.

В них будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка АТ, например, разрешает ездить только на автомобиле с АКПП, GCL — только в очках или линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает на основании медсправки.

Представитель ГИБДД Красноярска Галина Круглова признается: на усложненный экзамен попадут и те, кто начал обучение в октябре. «Программы и вопросы те же самые, изменится лишь форма проведения экзамена. Сдавать будет сложнее, но у курсанта будет шанс подтвердить свои знания», — добавила она. Формат экзамена будет одинаков для всех — включая тех, кого лишили прав.

Усложнение экзамена фактически завершает начатую 2 года назад реформу образования водителей, говорят в ГИБДД. В 2013 году новая редакция закона «О безопасности дорожного движения» ввела новые категории и подкатегории прав, например, на управление мопедами. В августе 2014 года Минобрнауки утвердило новые программы обучения и ужесточило требования к автошколам, в результате многие потеряли право преподавать — за прошедший год в Красноярске из 40 автошкол осталось 25.

Главная цель последних нововведений — улучшить контроль за проведением обучения и за качеством знаний самих курсантов, отмечают в ГИБДД и надеются, что это улучшит ситуацию на дорогах.

По данным краевой ГИБДД, в 2014 году водительские удостоверения после сдачи экзаменов получили 17 496 красноярцев. Стоит отметить, что дорожные полицейские ведут статистику аварий, виновниками которых становятся молодые водители. За 1-е полугодие 2015 года по вине водителей со стажем менее 2 лет в Красноярске произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, а отношение количества ДТП к числу лиц, сдавших экзамены за 2014 год, очень незначительно — 0,45 %.

«На первом году вождения люди чаще всего совершают мелкое ДТП, потому что еще боятся ездить, грубых нарушений не допускают», — отмечает г-жа Круглова. Самый высокий процент нарушений, по ее словам, приходится на третий год вождения — у водителей растет самоуверенность. В топе нарушений красноярских водителей — игнорирование дорожных знаков, превышение скорости, выезд за стоп-линию, поворот не с того ряда. Подтверждает это и руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак: «Водитель привыкает к дорожной ситуации, чувствует, что он достиг пика своего мастерства — а это, как показывает практика, 2–3 года стажа, — и начинает совершать, как ему кажется, незначительные нарушения».

Замдиректора автошколы «Профи» Юрий Быков не исключает, что усложнение экзамена отпугнет желающих учиться: «Многие задумаются, а смогут ли они сдать». По его мнению,

возможен и некоторый рост цен на обучение в автошколах — количество практики им придется увеличивать, жертвуя теорией, а бензин постоянно дорожает. Сегодня за обучение на категорию В в Красноярске автошколы берут 19–25 тыс. руб.

Иного мнения придерживается директор автошколы «Академия водительского мастерства» Михаил Потехин: «Теоретическую часть будет сложнее сдавать — ей придется уделять больше времени. Из практики — пара дополнительных упражнений на автодроме». Ни цены, ни сам процесс обучения, по его словам, существенно не изменятся — просто автошколы будут жестче принимать внутренние экзамены.

Курсантка одной из красноярских автошкол 20-летняя Анастасия учится на категорию В, а курс закончится не раньше конца января 2016 года — сдавать экзамен ей придется по-новому. Однако, узнав о тонкостях экзамена, девушка призналась, что это ее не пугает: «Пусть лучше сложнее будет — меньше будет на дорогах неучей. Главное — выучить правила и прочувствовать машину».

Руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак сомневается, что жесткие экзамены хоть как-то улучшат дорожную обстановку.

Проблема, по словам аваркома, кроется в менталитете водителей — в Красноярске господствует агрессивный стиль вождения.

Кроме того, на дорогах отсутствует должный контроль со стороны сотрудников ГИБДД — одни и те же нарушения регулярно происходят на одних и тех же местах.

Отчасти солидарен с Куцаком специалист по контраварийному вождению, член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев: «Ужесточение экзамена — это полумера. Одно дело — издать указ, другое — контролировать процесс. Найдутся люди, которые смогут это все обойти. Главная причина бардака на дорогах — низкий уровень вождения и чувство безнаказанности водителей вкупе с отсутствием культуры». Проблему повышения качества вождения, считает он, нужно решать в комплексе — начиная с работы с детьми и заканчивая полным пересмотром программы подготовки водителей: «Психологическая подготовка, например, — крайне важный момент, который затронут в учебных программах лишь для галочки. Большинство водителей не готово к экстремальным и нестандартным ситуациям, что приводит к ДТП». Однако претворить все это в жизнь, по его мнению, мешает «вечное отсутствие денег и дефицит бюджета».

Максим Косов

Фото rian.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления