В Красноярск прибыл президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон и привез концепт долгожданной LADA Vesta. Мистер Андерссон уверен: как только «Веста» поступит на конвейер, то тут же станет конкурентом автомобилей таких гигантов, как Toyota, KIA, Volkswagen и Skoda. Облепившие новинку горожане шепотом признаются: «Красивая, но не поедет». О том, что внутри сенсационного седана, читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
Впервые в Красноярске представлен концепт нового автомобиля LADA Vesta. Презентация 20 мая на «МоторЭкспоШоу» обошлась без яркого шоу и брызг шампанского — на вопросы журналистов лаконично ответили президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон и конструктор «Весты» Олег Груненков.
Внешне Vesta похоже, скорее, на иномарку, причем очень импозантную: в фары, как передние, так и задние, встроены светодиодные элементы — сложно сказать про их функциональность, но смотрятся стильно и агрессивно. Мощно выглядит и решетка радиатора.
Между тем мистер Андерссон рассказал о внутренностях «нелексуса». В «Весте» предполагаются как вазовские двигатели (объем 1,6 и 1,8 л), так и двигатели «Рено» (объем 1,8). Также от Renault достанется механическая 5-ступенчатая коробка передач, в других вариациях — вазовская коробка-автомат, а также 4-ступенчатая автоматическая коробка передач японской компании JATCO. Среди богатства базовой комплектации — салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка, 3 задних подголовника, ABS/ESP.
За восторженными презентациями слышится и скептический шепот: «Красивая, но не поедет», другие сетовали на размеры седана, называя его «баржей». Цена, кстати, мистером Андерссоном пока не раскрывается, но, согласно информации vesta-lada.com, ценовой диапазон составит 500–550 тыс. руб.
Внутрь «Весты» журналистов пускали неохотно, зрителей не пустили вовсе.
Заглянувший в салон «Весты» корреспондент НГС увидел приборную панель, которая состоит из трех колодцев: спидометр в центре, тахометр слева, указатели температуры двигателя и количества топлива в бензобаке справа. На рулевое колесо вынесены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и подогревом руля. В центре панели «Лада Веста» размещен дисплей мультимедийной системы с «тачскрином», чуть ниже — кнопки управления климатической системой. На водительской двери — пульт управления стеклоподъемниками. Единственное, что немного портит впечатление, — это звук захлопывающейся двери, звучит он как-то по-жигулевски.
На просьбу показать, что хранится под капотом работник экспозиции улыбнулся: «Двигателя внутри нет».
Осталось лишь дождаться осени, чтобы убедиться, насколько LADA Vesta жизнеспособна. По словам Бу Андерссона, конкурентов у «Весты» много: ключевые — это KIA, Volkswagen, Skoda и Toyota.
Яков Калинин
Фото автора (1–5)