Дороги и транспорт Срезали под корень (фоторепортаж)

Срезали под корень (фоторепортаж)

Мэрия тратит миллионы на установку стеклянных остановок, а часть сдает под рекламу — НГС.НОВОСТИ узнали, где за 70 тысяч воплотили мечты об ожидании маршруток в комфорте

На сегодня в Красноярске начитывается свыше 1000 остановок общественного транспорта, частью заведует департамент горхозяйства, частью — управление архитектуры. Представители обоих ведомств признали: в плане комфорта и удобств пассажиров эти конструкции друг от друга почти неотличимы — стеклянный задник да лавочки из дерева или металла. Рекламные остановки за свой счет устанавливают предприниматели, а торги на это право проводит управление архитектуры.

В конце апреля в самом центре Красноярска с остановки «Перенсона» внезапно исчез остановочный павильон из стекла и металла. То, что горожане считали остановкой, является конструкцией для рекламы. «Истек срок ее эксплуатации, и собственник за свой счет ее демонтировал», — пояснили в управлении архитектуры. В 2014 году на установку стеклянных остановок из бюджета города ушло порядка 40 млн руб. Половина читателей НГС.НОВОСТИ жалуются на то, что эти конструкции не спасают от ветра, и мечтают видеть на них хотя бы табло с точным графиком прибытия транспорта. Во сколько подобный комфорт обошелся жителям соседних городов и почему его не дождутся красноярцы — в материале далее.

В 2013 году состояние 40 % остановок города были признано неудовлетворительным: где-то чиновники не обнаружили урн, где-то — скамеек и козырьков, где-то вообще ничего. Тогда же в городе была принята масштабная программа модернизации: в течение 3 лет в городе должно было появиться 70 новых остановочных павильонов на 103 млн руб. Эскизы будущих остановок чиновники предложили выбирать самим горожанам. Судя по итогам на сайте мэрии, большинство — около 2 тыс. человек — выбрало сооружение с 2 стеклянными стенами и лавками из металла. Именно их повсеместно и начали возводить вдоль городских магистралей.
Пережив с новыми остановками первую зиму, горожане сочли «стекляшки» довольно легкомысленными конструкциями для Сибири. В феврале 2014 года из 1000 участников голосования на сайте НГС.НОВОСТИ свыше 45 % респондентов признали: остановки города не спасают от холода и пожаловались на небольшое число сидений.
Тогда же некоторые активные горожане принялись по своему вкусу улучшать комфорт на остановках. Например, у остановки «Робеспьера» красноярец Антон Гочачко пытался прибить к асфальту резиновый ковер, чтобы горожане, спеша к автобусу, не падали под его колеса. Идея, впрочем, не прижилась, и уже через пару дней ковры исчезли.
Не прижилась и идея отапливаемых лавочек на остановках. Планами обустроить тепловыми элементами остановку на «Перенсона» в начале 2014 года делились маркетологи компании по изготовлению полуфабрикатов «Олимп». По наблюдениям автора, остановку тогда укутали баннеры с логотипами «Олимпа», под скамейкой появились какие-то пластмассовые детали, но теплее от этого она так и не стала. Представитель департамента горхозяйства Ольга Дегтярева заявила тогда, что мэрия вряд ли когда-либо будет финансировать «такие изыски»: слишком дорого.
Пример того, как можно теплые лавки на остановках запускать и без бюджетных рублей, показывает соседний Новосибирск. Первая остановка с нагревающим элементом внутри лавочки появилась там в середине прошлого года. «Греет электрический ток. Ночами или в теплую погоду, например летом, при температуре выше +15 устройство автоматически выключается. В среднем за день, по статистике, такая остановка потребляет 0,6 киловатта — по нашим тарифам это 1,5 руб. в час», — рассказал автору изготовивший и установивший за свой счет такую конструкцию новосибирский бизнесмен Михаил Елисеев. Среднюю стоимость такой лавочки он оценил примерно в 70 тыс., мэрия разрешила подключить устройство к сетям близлежащих павильонов, которые и взялись платить за тепло.
Большинство же новосибирских остановок ничем принципиально не отличается от того, что можно увидеть в Красноярске: сплав стекла и металла…
…или небольшие «загончики» при торговых ларьках.
С некоторой гордостью опрошенные автором новосибирцы говорят об остановке «Экспоцентр». «Несколько табло в онлайн-режиме показывают температуру и время прибытия транспорта — не какой-то мифический график, а именно время прибытия — со всеми задержками в пути», — говорит Андрей Верхоглядов, представитель изготовителя остановки — компании «Дизфор». Среднюю стоимость остановки с такими табло собеседник оценил в примерно в 400–500 тыс. В феврале 2014 года каждый 5-й участник голосования на сайте НГС.НОВОСТИ в Красноярске мечтал о табло с точным временем прибытия автобусов.
Омск, как и Красноярск, похвастаться отапливаемыми остановками не может. Самой причудливой конструкцией для ожидания транспорта здесь считается открывшаяся в прошлом апреле остановка в виде футбольных ворот.
В остальном же сибирский город, как и Красноярск, предлагает ждать транспорт во все тех же тесных стекляшках в центре…
…или в железных коробах эпохи СССР. «Приводить остановки в единообразный вид начинают только сейчас. Все очень обыденно. Только зимой на крышах остановок появляются елки из гирлянд», — рассказывает омичка Ирина.
Жителям Красноярска в ближайшие годы рассчитывать на радикальное изменение городских остановок не приходится. По словам Ольги Дегтяревой, устанавливаться будет тот вариант остановки, который выбрали в ходе опроса на сайте мэрии. Модернизировать эту модель не планируется — чиновники намерены в первую очередь поставить остановочные павильоны там, где сейчас автобусов ждут под открытым небом. Таких мест, по подсчетам Ольги Дегтяревой, сейчас около 40. В 2014 году на обустройство и реконструкцию 106 остановок из городского бюджета было выделено свыше 40 млн руб.
Антон Понарин

Фото Максима Мельникова (1), admkrsk.ru (2), Ольги Ярцевой (3, 13), автора (4, 5), Петра Лохова (6), Никиты Гиевского (7), Татьяны Кривенко (8), Ирины Киснер (9), Олега Малиновского (10), Ивана Рейзвих (11, 12)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления