Дороги и транспорт «Вчера отсюда уже эвакуировали, но встать негде» (фоторепортаж)

«Вчера отсюда уже эвакуировали, но встать негде» (фоторепортаж)

На платных парковках центра начинают взимать оплату — паркующиеся в три ряда водители рассказали, спасет ли стоянка по 30 рублей центр

Обустройство платных парковок в центре города началось в ноябре 2014 года. За 8 млн руб., полученных из казны Красноярска, дорожники установили информационные щиты и ограждения. Устройства для приема платежей за свой счет поставила компания «Инфоком». По итогам торгов она будет обслуживать все 1,5 тыс. платных паркомест, перечисляя в бюджет города 13 % своего оборота, затем парковки перейдут в муниципальную собственность. Директор центра урбанистики Томского университета Алексей Козьмин уверяет: платный паркинг — один из главных элементов борьбы с пробками в центрах мегаполисов, водителей это стимулирует пересаживаться на общественный транспорт.

С водителей Красноярска начали взимать за 1 час парковки в центре 30 руб. Столбики паркоматов к 10 марта выросли на ул. Перенсона, Парижской Коммуны, пр. Мира, но водители здесь забивают «карманы» целыми рядами авто — горсовет же еще не определился со штрафом для нарушителей платного паркинга. По планам мэрии, в центре должно появиться 1,5 тыс. платных машино-мест на улицах, пересекающих магистрали Ленина – Мира – Маркса и на площади Революции. Мэр Эдхам Акбулатов не раз заявлял, что мера спасет город от пробок. Корреспонденты НГС прошлись по парковкам и поинтересовались у водителей — верят ли они в такое лекарство от заторов, будут ли платить 30 руб. или искать ухищрения.

Офисный работник Юлия сидит в авто прямо у паркомата на ул. Парижской Коммуны, 14, однако о его предназначении даже не догадывается. Узнав, что вскоре час на этой стоянке обойдется ей в 30 руб., девушка отрезает: на автобус не пересядет, возможно, будет парковаться во дворах. «Я на работе 14 часов в сутки. 420 руб. платить теперь? Какой общественный транспорт? Это не альтернатива. На него тратишь столько же денег, что и на бензин, при этом проезд все время дорожает, никакой личной мобильности, кондукторы хамят», — рассуждает Юлия.
В районе Дома офицеров на ул. Перенсона чиновники обустроили платную парковку примерно на 30 мест. Паркомат здесь пока не работает, и водители ставят машины прямо под огромным щитом, который предупреждает: стоять бесплатно можно только 15 минут, с 16-й минуты за каждый час в будние дни придется платить или с помощью отправки SMS, или наличными в паркомате.
«Как платная парковка? Какие информационные табло? А где специальный сотрудник в форме?» — удивляется девушка, заливающая на парковке у офиса МТС на Перенсона стеклоочиститель в свой Audi. Старательно уворачиваясь от фотообъектива, девушка признается в полной поддержке этой затеи. В центре она бывает редко, и заплатить 30 руб. за час парковки ей не обременительно.
Водитель Toyota Сергей (стоит прямо напротив паркомата на Перенсона, 20) тоже отказывается фотографироваться, однако над идеей мэрии побороть пробки рублем только смеется: «Развязки строить нужно в городе, а не со стоянок на основных улицах деньги собирать. Я с женой работаю в центре. Нам на машине проще сюда добираться, потом я ее забираю. В автобусах только теряли бы время». Для порядка на дорогах мужчина советует чиновникам создать в центре больше бесплатных стоянок.
«За 30 руб. не забеднеешь и не забогатеешь. Если скажут: «Здесь плати и вот тебе место» — платил бы. Порядка больше станет. Смотри, как встал безобразно (показывает на машину в кармане. — А.П.). Тут еще на одного места хватит», — философствует водитель микроавтобуса Николай Дмитриевич, подперший ряд запаркованных машин на Перенсона. Проблемы тех, кто ставит машину в центре на весь день, мужчину не волнуют: «На оперном каждое утро ставят. Вечером с работы едут. Никакого опыта водительского, одна аварийность. Будут ли по дворам ставить, чтоб не платить? Конечно! Ты где живешь? В России».
За 20 минут, проведенных корреспондентами на Перенсона, у офиса МТС целый ряд проезжей части занимает очередь оставленных машин. Кто-то бросает свое авто на «аварийках»...
48-летний пассажир «девятки» Вадим приехал в Красноярск из Канска. Машина припаркована в крайнем ряду проезжей части Перенсона и подпирает несколько машин в дорожном кармане. Вчера за такой же финт в этом же месте машину эвакуировали на штрафстоянку. Сегодня водитель зашел в здание наркоконтроля, а Вадим ждет возможности нырнуть в освободившийся карман: «Вчера отсюда уже эвакуировали, но встать негде. Опять так и встали. Если бы я приехал, заплатил и поставил бы машину, было бы здорово. Но городу это не сильно поможет. В центре мало парковок».
Занявший крайний ряд проезжей части ул. Сурикова водитель «Логана» уверяет: «Некогда разговаривать. Тороплюсь». И сидит в машине около 5 минут. За это время за ним выстраивается небольшой хвост. Парковка заполняется еще одним рядом машин.
Замдиректора компании ООО «Инфоком» Павел Безсалов уверяет: как только депутаты определятся со штрафами, номера всех неплательщиков за платные стоянки будут фиксироваться. Для этих целей на улицы города выводится 10 машин с системой «Дозор». Пока в местах будущих платных парковок водители чувствуют себя вольготно. Заехав на полтротуара, красноярец лет 35 стремительно покидает машину и несется в магазин Sela.
«Офисные все, конечно, меньше ездили бы. Хочешь не хочешь — пришлось бы экономить. Мне, как не работающему в центре, было бы удобно — заплатил да встал. Но это все так… В корне проблему решат только развязки», — признается пожилой водитель, ждущий знакомую у Дома быта.
В районе Сурикова, 12 чиновники планируют обустроить 50 платных паркомест. Пока же выезжающим из дорожных карманов приходится вклиниваться в поток, прорываясь сквозь вереницу брошенных авто. Некоторые оставляют машину чуть ли не на проезжей части, отправляясь в магазины.
Не желающим тратиться на платные парковки мэрия предлагает бесплатную альтернативу на окраинах центра: стояки у ТЦ «КомсоМОЛЛ», у Дворца пионеров или на набережной. Красноярец Игорь ждет супругу в своем авто, припарковавшись вдоль дорожного кармана на Сурикова. Идею с платными парковками считает непродуманной: «Я приехал сюда на несколько минут. И что мне, считать время, чтобы 30 руб. не заплатить? Или доехать до одного конца центра и идти в другой?».
Еще в сентябре прошлого года, когда мэрия поделилась первым проектом платных парковок в сердце города, — тогда за час предлагалось взимать не 30, а 50 руб., — глава Красноярского отделения «Федерации Автовладельцев России» Егор Фролов предрек: «Водители будут игнорировать платный паркинг и забивать дворы центральных улочек, 2-3 машины будут ютиться там, где разрешена бесплатная парковка». Для некоторых улочек, которые, как, например, Урицкого, и сейчас похожи на большую стоянку, это грозит обернуться коллапсом. Мэр Акбулатов тем не менее настроен «во чтобы то ни стало» очистить центр от нарушителей платной парковки.
Впрочем, и при бесплатной парковке некоторые автовладельцы умудряются вылезти на половину тротуара. Несколько опрошенных авторами водителей предположили: плата за место вынудит красноярцев тщательнее парковать машины. «Какие новые парковки? Зачем их строить? Людей этими пользоваться учить надо», — рассуждает стоящий рядом с джипом таксист Кирилл.
Бизнесмена Вячеслава беспокоит даже не цена платного паркинга, а безопасность машины: «Кто ее там будет охранять?». Ни в исчезновение пробок, ни в массовую пересадку на автобусы мужчина не верит: «Менталитет водителя не изменишь. Цены на бензин постоянно растут, но никто ведь на автобусы не пересаживается. Так и тут. Заплатят и будут стоять. Ушлые будут хитрить, лазейки искать».
На «Речном вокзале» эшелон припаркованных машин забил весь участок, отведенный под остановку. Выезжая, машины буквально попадают под встречный поток. По планам чиновников, парковки на этой стороне транспорта планируется ликвидировать и обустроить выделенные полосы под общественный транспорт.
«Меру полностью поддерживаю, хотя сам работаю в центре. Мне проще заплатить, зато я точно буду знать, куда я еду, а не наматывать круги по центру в поисках парковки. Все знакомые круги наматывают по Мира – Сурикова – Каратанова – Маркса. Встать просто негде», — уверенно говорит Антон. Услышав, что один час на платной парковке будет стоить 30 руб., мужчина заявляет: для работающих в центре необходимо бы придумать какую-то скидку или абонемент.
Красноярский таксист Алексей видит только одну возможность снизить нагрузку на центральные улицы города: сделать эту часть Красноярска полностью пешеходной, «как московский Арбат».
Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства