Дороги и транспорт Штурм маршруток (фоторепортаж)

Штурм маршруток (фоторепортаж)

Пенсионерка рухнула под колеса автобуса, пытаясь успеть на автобус, — корреспонденты НГС понаблюдали, как каждое утро с риском для жизни горожане пытаются сесть в автобус

С приходом осени поездка в автобусе все больше напоминает тяжелые баталии. Так выглядит остановка «Театр оперы и балета» на ул. Вейнбаума в понедельник 15 сентября уже в начале шестого вечера. Пока одни пассажиры отвоевывают заветные сантиметры в салоне, другие вовсе отказываются от идеи туда проникнуть. Правда, впоследствии жалеют — автобусов маршрутов №1, 2, 43 до КрасТЭЦ ждать приходится долго, сетуют они.

Торопившаяся пенсионерка бежала к автобусу и рухнула под него на минувшей неделе, 10 сентября. Водитель 88-го маршрута попросту не заметил 63-летнюю пассажирку на остановке «ул. Калинина» и раздробил ей руку передним колесом. Пока департамент транспорта и ГИБДД разбираются в случившемся, корреспонденты НГС.НОВОСТИ решили понаблюдать, как в утренние и вечерние часы пик красноярцы с риском для жизни пытаются попасть в забитые маршрутки. Как долго приходится ждать с приходом осени на остановках, как действовать при травме — в материале НГС.НОВОСТИ.

На жалобы в департаменте транспорта мэрии отвечают: летний интервал между автобусами в 10–15 минут сейчас сокращен до 5–7 минут. Сегодня по Красноярску двигаются 742 коммерческих маршрутки, 266 муниципальных автобусов, а также 63 троллейбуса и 37 трамваев. В дополнение к ним чиновники обещают перекинуть транспорт, курсировавший ранее по «дачным» маршрутам.
По словам Анатолия, кондуктора одного их самых популярных маршрутов у студентов — № 90, интервал движения может быть увеличен из-за поломки автобусов. Высчитать время, которое придется мерзнуть на остановке, советует кондуктор, можно по приложению для смартфонов KrasBus. По нему же маршрутчики следят за конкурентами и ситуацией на дороге.
Приложение показывает расположение автобусов, трамваев и троллейбусов на пути следования по всему городу и интервал движения. Иногда происходят сбои в работе. «Ужас! Живу на ост. «Полюс». Посмотрела в вашем приложении, когда подъедет 88-й. Он был на ост. «Автобаза». Через 2 минуты опять смотрю — на ост. «Школьная». Опять через 2 минуты смотрю, а он уже отъезжает от ост. «Тарная база», хотя автобус мимо меня не проезжал!» — отзывается на сайте разработчика Valeriya Kotova и ставит авторам KrasBus единицу.
Наибольшее мастерство попадания в салон красноярцы проявляют на конечных остановках. Вторник, 16 сентября, мкрн «Солнечный». Занять сидячее место перед дорогой с одного конца города в другой желают и пожилые женщины, и студенты. Пропускать детей толпа не намерена. Ситуация повторяется перед дверьми каждого автобуса.
По данным ГИБДД города, за 8 месяцев 2014 года в Красноярске произошло 175 происшествий с участием общественного транспорта, включая наезды на пешеходов и столкновения. Всего в них погибло 2 человека и 191 получил травмы. Большинство травм пассажиров связаны с падением в салоне, подчеркивает представитель ведомства Юлия Сергеева. В 15 % случаев — вина самих пассажиров, не держащихся за поручни. Как правило, это люди от 45 лет.
При этом мало кто знает, что травма в автобусе приравнивается к ДТП и регламент действия тот же: водитель должен выставить аварийный знак, вызвать при необходимости «скорую» и инспекторов. Часто пострадавшие совершают важную ошибку, говорят в ГИБДД, — они заявляют о падении, уже побывав в травмпункте. Тогда поиск виновников затягивается.
Вторник, 8:30 утра. К остановке у СФУ на «Свободном» стекаются студенты из общежитий, преподаватели. Как и на любой конечной, здесь всегда толпа народу.
По словам 25-летней Элины, ажиотаж начинается у СФУ примерно с 7:30. Пустить больше автобусов для облегчения ситуации, уверена она, маршрутчикам невыгодно. Проблему решить может изменение схемы движения. «Этому городу поможет только метро», — убеждены другие красноярцы.
Перевозчик Анна Ялтонская (маршрут № 65) говорит, что и рада бы пустить больше автобусов, но это проблему не решит — время «сжирают» пробки. Решить проблему, по ее мнению, могут регулировщики, новые развязки и схемы движения.
Часть опрошенных пассажиров жалуется на гонки маршрутчиков. Однако на сайте мэрии автор нашла и недовольство медленной скоростью общественного транспорта — не более 5–10 км/ч. Ответ мэрии гласит: «…в связи с многочисленными «заторовыми» ситуациями на улично-дорожной сети водитель автобуса по команде диспетчера имеет право увеличить или уменьшить скорость движения для исполнения утвержденного расписанием интервала».
Красноярка Ольга, наверное, единственная, кто не посетовал авторам на забитые, словно «бочки с сельдью», автобусы в часы пик — она ездит на работу к 10:00. В это время, убедились авторы, по городу колесят уже полупустые маршрутки. По словам кондукторов, пик приходится на 7–9 утра, 6–9 вечера, а с приездом студентов появился еще один пик — около 14:00, когда они возвращаются с учебы.
По информации ГИБДД, на долю зажатых в дверях автобусов приходится лишь маленький процент — это пенсионеры и дети. Жалобу на подобный случай автор также нашла на сайте мэрии. «Моему сыну, которому 1 год 8 мес., защемило ноги вместе с коляской. Я кричала, водитель несколько секунд не открывал дверь. Ребенок плакал, на ноге ссадина. Водитель уехал тут же, высадив нас, даже не вышел поинтересоваться нашим состоянием», — жалуется Татьяна.
Остановка «Перенсона», 17:30. Несмотря на «батарею» постоянно курсирующих автобусов, толпа желающих уехать не иссякает. Ждать нужного приходится по 15–30 минут, рассказывают пассажиры, или ехать с пересадками.
Свободно зайти в автобус после работы и добраться с одной точки города в другую, по наблюдениям корреспондентов НГС.НОВОСТИ, можно после 19:00.
Пассажиропоток Красноярска прирос студентами и отпускниками, понимают в департаменте транспорта мэрии, и перевозчики и пытаются сгладить ситуацию. Остается надеяться, что с приходом морозов и «дня жестянщика», мегаполис не встанет окончательно.
Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления