Будущим клиентам красноярских автошкол придется дороже платить за обучение на водительские права. Минобрнауки РФ 1 августа опубликовало приказ, утверждающий новые программы обучения будущих водителей, который вступает в силу 11 августа. Согласно документу, программа обучения усложняется, а количество учебных часов возрастет. Представители автошкол не исключают роста цен, но точных сумм пока назвать не решаются. Спада клиентов в связи с этим в автошколах не боятся, а молодые водители сетуют на низкое качество обучения и призывают тщательнее выбирать школу. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Красноярские автошколы готовятся поднять цены за курс обучения. Связано это с тем, что Министерством образования РФ 1 августа был опубликован приказ, утверждающий новые программы обучения будущих водителей — с 11 августа он вступает в силу.
Согласно приказу, усложняется программа обучения вождению легкового автомобиля (категория B): продолжительность обучения увеличится до 134 академических часов теории и до 56 часов вождения (54 — для коробки-автомата). В теоретическую подготовку теперь входят и 36 часов практических занятий. Продолжительность курса составит 3–3,5 месяца. До сих пор на данную категорию отводилось 156 часов, из которых 106 — теория и 50 — практика, а продолжительность курса была около 2,5 мес.
С сегодняшнего дня каждая автошкола должна будет согласовать программы обучения с ГИБДД. Такое согласование займет около месяца, а первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже этой осенью.
Сами программы теперь построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все, он является самым объемным — 84 часа. В рамках этого блока курсантов обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.
Меняются программы — растет продолжительность занятий, соответственно вырастет и цена, говорит заместитель директора автошколы «Профи» Юрий Быков. На данный момент полный курс обучения на категорию «В» в этой автошколе стоит 14 тыс. руб. Г-н Быков не исключает некоторого повышения цен, но на сколько именно они вырастут — сказать затруднился. «Будущие ученики будут обучаться уже по новой программе, им это обойдется дороже, — говорит он, — те же, которых мы уже набрали до 11 августа, будут оканчивать курс обучения по старым нормам и по прежней цене».
Не исключает, что преобразования обернутся повышением цен на обучение, и заведующий учебной частью автошколы «Удача плюс» Сергей Свинко. Сегодняшние курсанты, обучающиеся на категорию «В», по его словам, платят за курс 15,5 тыс. руб. «Цена увеличится не больше, чем на 3–5 тыс. руб., — говорит он. — Клиентов может стать меньше, но мы к этому готовы».
Г-н Быков считает, что вероятное повышение цен практически не отразится ни на работе автошколы, ни на потоке клиентов. «Количество автомобилей растет, потребность в правах на их вождение увеличивается, — объясняет он. — Люди, которые хотят водить, в любом случае придут учиться, их цена не напугает».
По мнению Сергея Свинко, в Красноярске
сегодня наблюдается избыток автошкол, от чего страдает качество обучения, и средняя цена не соответствует той, которая должна быть затрачена на полноценное обучение. Если повысить цены — нерадивые игроки рынка сами собой отсеются.
По данным краевого ГИБДД, в Красноярске после сдачи экзаменов в 2013 году водительские удостоверения получили 19 271 человек. Стоит отметить, что дорожные полицейские ведут статистику аварий, виновниками которых становятся молодые водители. За первое полугодие 2014 года по вине водителей со стажем менее 2 лет произошло 94 дорожно-транспортных происшествия, а отношение количества ДТП к числу лиц, сдавших экзамены, за 2013 год очень незначительное — 0,49 %.
22-летний Степан, получивший права категории «В» в январе 2014 года, автошколу назвать отказался, но рассказал, что в процессе обучения пришлось сменить инструктора по причине его недостаточной, как ему показалось, квалификации. «Постоянно нервничал, — сетует парень, — вместо того, чтобы дать совет, начинал повышать голос, а однажды и вовсе предложил дать ему взятку за то, чтобы сдать экзамен с первого раза». Как признался Степан, качество обучения вождению оставляет желать лучшего, а деньги просят немалые — 15 тыс. руб. При этом возможное повышение цены на несколько тысяч рублей, по его мнению, не является критичным: «Учиться-то все равно необходимо — главное найти хорошую автошколу».
«У нас хоть 1000 часов обучения сделай, но пока попадаются инструкторы, которые предлагают свои услуги в обход автошколы — качество не улучшится, — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Красноярске Егор Фролов. — Превышающие свои должностные полномочия «учителя» сильно портят репутацию красноярских автошкол». По его мнению, многие школы грешат неквалифицированным подходом к набору сотрудников, а качество обучения можно легко увидеть на красноярских дорогах по количеству ДТП с молодыми водителями. «Причина не только в автошколах, конечно, но от них очень многое зависит», — утверждает он. Цены за обучение вождению, по мнению эксперта, в городских автошколах вполне адекватные лишь в одном случае — когда из курсанта за эти деньги делают водителя-профессионала, а не формального «обладателя корочек».
Максим Косов
Фото thinkstockphotos.com