Спустя 2 года после гибели в ДТП сына красноярского биатлониста следствие передало дело в суд. Ребенок вылетел из окна Lexus своего отца и был раздавлен перевернувшимся внедорожником. На бок машину перевернул удар Subaru в момент, когда биатлонист пытался повернуть с пр. Мира на ул. Перенсона. Несмотря на то что ребенок не был пристегнут, обвиняемым стал 26-летний водитель Subaru. В прошлом он насмерть сбил пешехода на тротуаре, однако сумел обжаловать приговор и выйти на свободу. На момент тарана скорость «Субару» составила 100 км/ч.
18 апреля в Центральный районный суд Красноярска поступило уголовное дело об аварии, в которой погиб непристегнутый сын известного красноярского биатлониста Александра Шрейдера.
Инцидент произошел 30 августа 2012 года около 10 часов вечера на перекрестке пр. Мира – ул. Перенсона. Как сообщали тогда в краевом управлении ГИБДД, внедорожник Lexus GX 470 двигался в сторону перекрестка с ул. Вейнбаума, на соседней полосе во встречном направлении по проспекту Мира шла Subaru Legacy.
«У легковушки валил дым из-под капота. Водители других машин сразу бросились на помощь, пытались тушить огнетушителями до приезда пожарных, потом приехали пожарные и милиция. Толпой подняли джип, в это время мужчина бегал в панике, кричал и держался за голову», — писала в ленте комментариев НГС.НОВОСТИ очевидец аварии под ником Nastya.
Причина поведения мужчины стала понятна, когда джип удалось поднять: на холодном асфальте лежало тело двухлетнего мальчика. По предварительной версии ГИБДД, при ударе непристегнутый ребенок выпал в окно и был раздавлен опрокинувшейся машиной своего отца.
На следующий день выяснилось, что погибшим ребенком оказался сын российского биатлониста Александра Шрейдера. 6-кратная чемпионка мира Ольга Медведцева перенесла турнир на свои призы, пояснив это трагедией в семье биатлониста, а пресс-служба Союза биатлонистов распространила сообщение о соболезновании семье Шрейдера по поводу ДТП.
Известие о гибели непристегнутого ребенка в центре города буквально взорвало ленты местных новостей. В сотнях комментариях, оставленных на НГС.НОВОСТИ и форуме 24auto.ru, автолюбители, не скупясь в выражениях, выясняли виновников, обсуждали, выжил бы ребенок при соблюдении отцом правил безопасности, пытались замерить скорость движения Subary, выискивали на YouTube ролики, как в авариях переворачиваются тяжелые внедорожники.
Между тем следствие хранило молчание. Ровно через месяц стало известно о проведении спецэкспертиз. Выяснилось, что информация об отсутствии ремня безопасности у ребенка записана инспекторами ГИБДД со слов очевидцев.
Следователям требовалось выяснить, действительно ли это так, а также ответить еще на массу вопросов: с какой скоростью двигались машины и была ли возможность избежать столкновения.
В итоге, по данным Главного следственного управления ГУВД, для определения виновного в деле было проведено 3 экспертизы. «Две экспертизы были проведены по ходатайству пострадавшей стороны. По заключению экспертов, ребенок, вероятно, не был пристегнут, однако причиной дорожно-транспортного происшествия стало нарушение допустимой скорости движения вторым водителем», — говорит представитель ГСУ ГУВД Красноярского края Инга Колташева.
По данным следствия, по пр. Мира до места аварии Subaru летела со скоростью 100–106 км/ч, Lexus — в пределах 60.
В настоящий момент 26-летний водитель Subaru Legacy обвиняется в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ).
На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ «почему, если ребенок, как говорят эксперты, не был пристегнут, вина водителей не обоюдна», представитель ГСУ ГУВД Инга Колташева ответила следующее: «Экспертиза — независима. За ее проведение отвечают эксперты, которые указывают под ней свою фамилию. Доводы же экспертов рассматривает суд».
Как удалось выяснить автору, ранее обвиняемый водитель Subaru был осужден на 2 года колонии-поселения за сбитого насмерть пешехода.
Авария произошла летом 2007 года. Как и августовский инцидент, все произошло на перекрестке в вечернее время суток. Mazda под управлением парня на скорости 75 км/ч вылетела на встречную полосу ул. Телевизорной, на повороте водитель потерял управление, выехал на тротуар и насмерть сбил пешехода. Как сообщали тогда в пресс-службе краевой прокуратуры, приговор по делу был вынесен только летом 2011 года: водитель своей вины не признавал и утверждал, что его подрезали. В полиции добавляют, что в колонии парень пробыл несколько месяцев, а затем сумел обжаловать приговор и вновь получить свободу. В настоящий момент молодой человек наотрез отказывается общаться. Автору удалось связаться с матерью погибшего малыша Натальей Шрейдер, однако она также воздержалась от комментариев.
Возможную логику экспертов и следователей автору пояснил автоюрист Олег Пантела: «Если все строится на нарушении скоростного режима, то, скорее всего, вменяется п. 10.1 правил дорожного движения. По этому пункту водитель обязан вести с такой скоростью, которая могла бы с того момента возникновения опасности путем торможения избежать столкновения».
По словам специалиста, для определения момента возникновения опасности требуется изучить десятки факторов — от высоты водительского кресла до состояния асфальта. В российской же судебной практике нередки случаи, когда эксперты исходят из простой логики «превышение скорости — п. 10.1», не вникая в остальные факторы, подчеркивает г-н Пантела.
Дата первого заседания по уголовному делу пока не определена. 26-летнему водителю Subaru события двухлетней давности грозят 5 годами лишения свободы. В августе 2013 года, ровно через год после гибели ребенка, в семье Шрейдер родился сын, сообщает Союз биатлонистов России.
Антон Понарин
Фото — Gott с 24auto.ru
Флеш-схема Михаила Салагаева