Дороги и транспорт Спорное место

Спорное место

Развязка у нового гипермаркета «О'Кей» ставит мост в пробки и опасна авариями, считает ГИБДД, — водители удивляются, почему до такого хорошего объекта не додумались раньше

Глава ГИБДД Красноярска Алексей Членов заявил о неудобствах новой развязки при съезде с Октябрьского моста у гипермаркета «О'Кей» на правом берегу. Ее главными минусами он назвал заторы на мосту и опасность аварий. Ученые СФУ, специально изучавшие этот вопрос, настаивают на том, что машины неизбежно будут биться, двигаясь по наклонной дороге. Сами автовладельцы признаются, что развязка наконец-то избавила мост от пробок, и никаких проблем от нее не испытывают. Несмотря на это, ГИБДД видит спасение в многоуровневом сооружении, которое требует сноса домов.

Развязка у нового гипермаркета «О'Кей» на правом берегу Красноярска образует пробки на мосту и провоцирует аварии. С таким заявлением во вторник, 14 января, выступил глава ГИБДД Красноярска Алексей Членов. «Данная развязка ни к чему хорошему не привела. У нас теперь создаются заторовые ситуации на мосту. В зимнее время этот поворот стал более опасным, чем раньше», — сообщил г-н Членов, добавив, что по данному поводу его ведомство направило соответствующие документы в мэрии и органы прокуратуры.

Сама развязка в виде дополнительного разворота при съезде с Октябрьского моста на ул. Крайняя появилась почти 2 недели назад, когда первый гипермаркет сети на правобережье заявил о своем открытии. Однако к претензии к ней ГИБДД высказало задолго до этого. В ноябре 2013 года застройщик торгового центра — компания «Максстрой» — обратился в ГИБДД Красноярска для согласования плана подъездов к гипермаркету. Полиция передала эти документы для изучения специалистам кафедры транспорта СФУ и получила отрицательный отзыв: «Предлагаемая схема организации движения не обеспечивает безопасности при съезде с моста в сторону ул. Крайняя».

Старший преподаватель кафедры транспорта СФУ Виктор Борисов, руководивший экспертизой, утверждает, что

В департаменте градостроительства и службе строительного надзора по Красноярскому краю автору и вовсе сообщили, что развязка незаконна — объект не прошел экспертизу и был возведен без разрешения. На вопрос «каким образом гипермаркет открылся без законной развязки» представитель департамента градостроительства Оксана Покаместова заявила, что эти объекты никак не связаны: «Сам торговый центр — его транспортная инфраструктура — получил положительное заключение госэкспертизы. Мы не можем его оспаривать. Развязка строится по инициативе самих застройщиков, это их инициатива, которую они сделали с нарушениями».

Представитель «Федерации автовладельцев России» в Красноярске Егор Фролов в оценке развязки полностью согласился с мнением ГИБДД и транспортников СФУ. По его словам, съезд с моста получился в виде «маленького горлышка», в которое при одной полосе для движения вжимаются по два автомобиля. «Возникает масса спорных ситуаций, водители открывают окна и начинают друг другу что-то доказывать», — делится наблюдениями общественник. —

На спуске с моста на ул. Крайнюю нет разгонной полосы. Пропуская поток машин, водители останавливаются и тормозят все движение». К другим неудобствам представитель ФАР отнес выезд с самой парковки через территорию АЗС.

Несмотря на столь внушительный список претензий — блокада моста пробками, угроза аварий, перебранки за возможность проскочить, — сами водители в дорогах возле «О'Кей» не видят никаких изъянов. Ехидно назвав заявление главного инспектора ГИБДД города «мурой», автомобилисты на форуме 24авто.ру вспоминали, что «раньше редкий день обходился без аварии, а теперь и очереди не бывает». 32-летний водитель Антон, регулярно проезжающий по новой развязке, и вовсе удивился в беседе с автором, почему этот объект не возвели раньше: «Если впереди на ул. Мичурина образуется затор, этот съезд позволяет его как раз объехать. Никакого уклона там не ощущается, и машина ведет себя нормально. Этот съезд должен был появиться уже давно».

По мнению представителя ФАР Егора Фролова, оптимальным транспортным путем до нового гипермаркета стала бы многоуровневая развязка: «Многие говорят — вот «О'Кей» все сделал за свой счет, а еще недовольство [высказывается]. Я согласен, что там нужна развязка, но она должна быть правильной. Можно было бы предусмотреть эстакаду, которая позволяла бы уходить с моста на ул. Корнетова».

Глава ГИБДД Алексей Членов, раскритиковав развязку, сразу же констатировал: после того как «поворот был построен, ничего лучшего сделать там невозможно». При этом идеальным для безопасности движения в ГИБДД так же назвали многоуровневое решение — съезд в форме кленового листа.

По словам Алексея Членова, именно такое решение и было предложено воплотить застройщикам гипермаркета, когда они обсуждали варианты развязки.

Возможно, воплощение подобной идеи и избавило бы Октябрьский мост от пробок, однако ее реализация на сегодняшний день маловероятна. «Проект такой развязки имеется, но его судьба туманна, поскольку он предполагает снос большого числа жилья», — говорит старший преподаватель кафедры транспорта СФУ Виктор Борисов.

Вместе с тем на сегодняшний день компании — строителю развязки предписано устранить все выявленные нарушения, в частности, сдать проектную декларацию дороги в госэкспертизу. Глава компании, построивший развязку, которой восхищаются водители и недовольна ГИБДД, ситуацию комментировать отказался.

Антон Понарин

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства