Дороги и транспорт Рельсы правого берега

Рельсы правого берега

Чиновники сделали трамвай тише, потратив на каждый сантиметр рельсов 500 рублей, — в планах же проложить рельсы с правого до «Планеты»

Спустя три месяца после капремонта и отсрочек строителей движение трамвайных путей на «Красноярском рабочем» запущено. Теперь квартиры жителей от остановок «Родина» до «Нефтебаза» не будут сотрясать грохот и вибрации. На ремонт 700 м потрачено около 69 млн руб. Сами жители «Красраба» возмутились таким вложениям: по их мыслям, от грохота мог бы спасти и обычный забор вдоль рельсов. Пока горожане призывают разобрать пути и расширить дорогу, власти планируют окутать трамвайными сетями весь город. Корреспондент НГС.НОВОСТИ проехалась по новым путям и узнала, стали ли они бесшумными и комфортными.

Движение трамваев по обновленным «бесшумным» путям на пр. им. газеты «Красноярский рабочий» было запущено 25 декабря — спустя 3 месяца после начала ремонта. На участке между остановками «Кинотеатр «Родина» и «Нефтебаза» — от дома № 75 до № 106 по пр. Красноярский рабочий было заново проложено 700 м рельсов в каждом направлении, рапортовали в пресс-службе городской администрации. Изначально закончить ремонт планировалось 1 ноября, но сроки переносились трижды.

К решению о капитальном ремонте власти города подтолкнули многочисленные жалобы жильцов окрестных домов, которые были возмущены трамвайным грохотом с раннего утра и до позднего вечера. Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в департаменте транспорта мэрии, рельсовое полотно на этом участке не видело капитального ремонта с советских времен и имеет «большую степень волнообразного износа». Вопрос, по словам представителя ведомства Светланы Арсентьевой, пытались решить, сократив утренние и вечерние рейсы трамваев.

В июле 2013 мэрия выделила ремонт путей 69 млн руб. За эти деньги подрядчик должен были проложить «бессшеечные» рельсы.

Как отметили в мэрии, для звукоизоляции рельсы укладываются в металлический желоб с прорезиненными элементами, которые и поглощают шумы и вибрацию. Чиновники назвали такую технологию эффективной, добавив, что по таким рельсам ходят трамваи в Москве, Туле, Минске и многих городах Чехии.

По ожиданиям, перекладка путей должна снизить уровень шума с 64 до 25 децибел, притом что по нормативам уровень шумов от трамвая должен быть не выше 50. Однако насколько снизили грохот работы за десятки миллионов рублей, пока неизвестно — узнать это можно будет после договоренности об экспертизе с Роспотребнадзором, отмечают в департаменте транспорта.

По ощущениям автора, проехавшегося на трамвае от Предмостной площади до «КрасТЭЦ», шум при движении по новому полотну действительно стал приглушенней. При поездке до места ремонта автора не покидало ощущение, что находишься на перроне железнодорожной станции.

На старом полотне колеса постоянно «спотыкаются» о стыки между рельс и гремят. Как только вагон трамвая заезжает на новые рельсы, шум, по ощущениям автора, становится приглушенным.

Согласились с автором и две пассажирки трамвая Елена и Светлана, которые также пытались сравнить ощущения «до и после». «Едет тише, мягче», — резюмировали женщины.

Однако экипаж трамвая никаких изменений от миллионных работ не чувствует. «То, что было, то и есть. И это еще она (водитель трамвая. — Ю.Г.) не разогналась. Деньги некуда девать», — заявила отказавшая представиться кондуктор трамвая № 7. Не встретила автор и недовольных шумом жильцов проспекта в районе остановок «Кинотеатр «Родина» и «Нефтебаза». Пенсионерка Анна Ивановна, живущая в пятиэтажке на «первой линии». уверила: «Мне не мешало, привыкла и уже не замечаю. Такие деньги ухлопали на такой участочек. Забивают шумом автобусы и машины». Солидарное мнение автору высказал и другой житель «Красраба» Сергей Никифоров. Решить вопрос он предложил установкой шумоотражающего экрана по краю проезжей части: «Если бы транспортную артерию отгородить — было бы дешевле, проще и лучше. Пути, если только из-за шума, не надо было начинать».

Между тем, судьбу трамвайных перевозок в Красноярске чиновники обсуждали еще в октябре 2012 года на рабочем совещании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения.

Согласно информации на официальном сайте ЗС депутаты пришли к выводу, что «этот вид транспорта морально устарел, мешает автомобильному, маршруты которого и гибче, и мобильнее с точки зрения пассажирских перевозок» и нуждается в модернизации.

Некоторые красноярцы пошли дальше и предложили решить вопрос кардинальными мерами. «Кто-то вообще на них вообще ездит? Лучше бы убрали и расширили дорогу», — пишет читательница НГС.НОВОСТИ под ником «Мила77».

Подтверждает это и официальная статистика: за сутки трамваи перевозят примерно 17 тыс. человек тогда как автобусы — около миллиона. По данным пресс-службы ЗС, износ трамвайных путей составляет 70 процентов, а износ подвижного состава приближается к 100 процентам.

Несмотря на столь плачевное положение именно трамвай, по мыслям чиновников, должен стать основным лекарством от пробок. Идею о 5-ти скоростных линиях вынашивают в стенах администрации с 2011 года. Судя по информации на официальном сайте, они должны соединить «Солнечный», КрасТЭЦ, ж/д вокзал, пос. Энергетиков и «Роев ручей». В декабре 2013 года глава города Эдхам Акбулатов заявил, концепция продумывается и в новом Генплане: «первая линия легкорельсового трамвая должна пройти по ул. Мичурина через Октябрьский мост и ул. Авиаторов до Северного шоссе. Состыковав эту линию с железной дорогой, мы можем создать кольцевую сеть, разгрузив движение на улицах города».

В ближайших же планах чиновников — перекладка путей трамвая по ул. Московская. Стоимость этих работ пока неизвестна.

Юлия Глушко

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства