Дороги и транспорт Прощай, метро

Прощай, метро

Из-за нехватки средств чиновники отказались строить метро и выделили 200 млн на его сохранение — с пробками решено бороться переносом автовокзала

В ближайшие три года правительство Красноярского края собирается потратить 44,65 млрд руб. на «развитие транспортной системы». В планах — завершить строительство четвертого моста через Енисей и трассы Красноярск – Железногорск, реконструировать аэропорт и перенести здания автовокзала. Однако средств на строительство метро нет, зато 202 млн руб. выделено на его консервацию. Станут ли реальность все пункты программы и решат ли они проблему с пробками, узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

4 декабря правительство Красноярского края опубликовало на официальном сайте программу развития транспортной системы до 2016 года с бюджетом 44,65 млрд руб.

Составители программы признали, что 35 % общего фонда краевых дорог нуждается в «незамедлительном ремонте», и решили направить на это значительную часть средств. Из них 1,5 млрд руб. выделено на реконструкцию знаменитой «трассы смерти» Красноярск – Железногорск. Возведение четвертого моста чиновники оценили в 10 раз дороже, заложив на него около 15 млрд руб.

Среди крупных стройплощадок, согласно программе, — реконструкция перрона аэропорта «Емельяново». На это чиновники выделили больше 1,2 млрд руб. из краевой казны. Завершить работы планируется в 2016 году. Строительство терминала площадью 41 тыс. кв. м с пропускной способностью до 2,3 млн пассажиров в год чиновники решили доверить компании «Ренова» Владимира Вексельберга и холдингу «Интеррос» Владимира Потанина. Сейчас общая площадь терминалов «Емельяново» составляет 19 тыс. кв. м.

Так, по подсчетам чиновников, только на проветривание, освещение и откачку воды из единственной, недостроенной ветки метро от ул. Высотной до пр. Мира до 2016 года требуется 202 млн руб. В свое время предполагалось, что ветка растянется на 8 км, однако в 2010 году строительство было прекращено. Стоимость запуска сохраняемой ветки в программе оценивается в 40,6 млрд руб.

В перспективах у правительства края и перенос здания автовокзала к ледовому дворцу «Арена.Север». Постоянные пробки, говорится в программе, затрудняют проезд междугородных автобусов к вокзалу, находящемуся почти в центре города, и увеличивают время в пути. Такое предложение обескуражило большинство красноярцев. «Отличная идея! Можно еще аэропорт где-нибудь рядышком воткнуть, чтобы все окончательно встало», — возмущается читатель НГС.НОВОСТИ Константин.

Однако представитель министерства транспорта Алена Лунева разъясняет: в планах мэрии — создание у «Арены.Север» целого транспортно-пересадочного узла, в который войдет не только автовокзал, но и станция для электричек и автобусов, курсирующих в разные направления города. Как заявила корреспонденту НГС.НОВОСТИ г-жа Лунева, программа утверждена и будет реализована на 100 %.

Вопреки мнению комментаторов, главный специалист по транспортному планированию института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня назвал перенос автовокзала самым значимым предложением программы. По мнению эксперта, нынешнее здание и его положение не отвечают современному и комфортному уровню обслуживания.

Вывести же город из хронических заторов, по словам г-на Нени, помогут наземная электричка до городов-спутников — Сосновоборска, Железногорска — и запуск современных трамваев, которые чиновники отложили из-за недостаточного финансирования.

«Нужно срочно восстановить снятую [трамвайную] ветку на Октябрьском мосту, там развился огромный район. Сейчас по новой технологии достраивается участок на «Красноярском рабочем», посмотрим, насколько это бесшумно. Трамваи — своеобразная альтернатива метро. К сожалению, его законсервировали, тянули, считали, что все будем ездить на личном транспорте. Ну вот, доездились», — констатирует Владимир Неня.

Завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев острой необходимости в переносе автовокзала не видит. По словам специалиста, все силы нужно бросить на развитие улично-дорожной сети Красноярска и общественного транспорта. «Без этого город от пробок не избавить», — добавил г-н Фадеев, назвав все пункты программы «дежурными мероприятиями».

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления