Двое мужчин попали под колеса авто, пытаясь помочь сбитой ими за пару минут до этого 50-летней женщине-пешеходу. Отлучившись в туалет, она возвращалась в свою машину по пешеходному переходу. Причинами роковой случайности послужили отсутствие фонарей и мокрый снег с дождем. Красноярские автоспортсмены рассказали, как обезопасить себя на ночных дорогах водителям и пешеходам, и что делать, если под колесами вашего авто оказался пешеход. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Двойное ДТП, в котором насмерть задавлены три человека, произошло на 26-м км дороги Красноярск – Енисейск, сообщили в краевой ГИБДД. Стечение роковых обстоятельств произошло в минувшую пятницу, 1 ноября, в 18:50 вечера неподалеку от поселка Сибиряк, пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» Виктор Ковешников,
Toyota Caldina с 56-летним водителем и 34-летним пассажиром двигалась в сторону Красноярска. За стеной дождя и снега водитель не заметил идущую по нерегулируемому пешеходному переходу женщину.
рассказал Виктор Ковешников.
50-летняя женщина-пешеход ударилась о лобовое стекло «Калдины» и отлетела на 10 м от пешеходного перехода. По данным ГИБДД, шокированный водитель припарковал автомобиль на обочину, включил «аварийку» и вместе с пассажиром кинулся на помощь погибшей. Однако в этот момент оба оказались под колесами мчавшегося по этой полосе белого Toyota Mark II. Его 31-летний водитель пояснил инспекторам, что «не заметил» мужчин на неосвещенной трассе и двигался со скоростью не больше положенной скорости — 90 км/ч. «Как обычно и говорят в таких ситуациях. Факта опьянения не зафиксировано», — уточняет Виктор Ковешников.
Ставшая очевидцем последствий ДТП Маргарита Иванова называет случившееся никак иначе, как «сюрреализмом и чем-то нереальным». «Мы возвращались из рабочей командировки в Красноярск. Темень стояла кромешная, хоть глаз выколи. Несмотря на снег с дождем, машины двигались с большой скоростью, — рассказывает девушка автору. — Я видела только два тела, завизжала и спряталась.
Удивило, что тела разбросаны по дороге на большом расстоянии друг от друга. И то, как женщина решилась переходить дорогу в таком неосвещенном месте».
Ничего кроме ужаса не вызвала увиденная картина и у читателя НГС.НОВОСТИ под ником Hanter24RusS: «Два трупа лежали на разделительной полосе, ничем не прикрытые, третьего не видел. Потом до Миндерлы обгонов не было, двигались все в одной колонне. Очень жутко». Остальные читатели единогласно сравнили произошедшее с сюжетом мистического триллера «Пункт назначения».
В краевой ГИБДД говорят, что ранее этот участок трассы Красноярск – Енисейск не числился в аварийных. А ДТП с таким нелепым и страшным стечением обстоятельств, отметили там, и вовсе произошло впервые.
Как водителям и пешеходам уберечь себя при движении в ночи, корреспондент НГС.НОВОСТИ обсудила с известными красноярскими автоспортсменами. По мнению руководителя красноярской школы контраварийного вождения Panama Drive School Александра Пономарева, и женщина, и двое погибших мужчин пренебрегли элементарными правилами. «Переходя дорогу, пешеход должен убедиться, что его видят и пропускают водители проезжающих авто. Как правило, за городом все едут не 60 и даже не 90 км/ч, а все 110. При этом из-за дождя, снега и сумерек видимость минимальная», — поясняет автоспортсмен.
Вину за произошедшее Александр Пономарев разделил поровну между погибшими водителем, его пассажиром и сбитой женщиной. Он добавил, что пешеходные переходы должны быть обязательно подсвечены.
Согласился с коллегой и инструктор драйв-клуба «Красное Кольцо» Дмитрий Осин. По его словам, водитель и пассажир Toyota Caldina, находясь в шоковом и эмоциональном состоянии, совсем забыли о собственной безопасности. «Эта ситуация аналогична той, что бывает на гоночных трассах: судей учат не бежать на помощь спортсменам сломя голову, чтобы самим не стать объектом для нее», — сравнивает Дмитрий Осин.
Человеку, попавшему в самый страшный кошмар автомобилиста — сбившему пешехода, специалисты советуют не терять самообладания и действовать по простому алгоритму: остановиться, включить аварийную световую сигнализацию, по возможности привлечь внимание остальных автомобилистов светом фонаря или жилетом со светоотражающими элементами.
Как пояснили автору в главном следственном управлении ГУ МВД России по краю, по факту происшествия ведется проверка, возбуждено два уголовных дела по ст. 264 УК РФ в отношении обоих водителей. Назначены медицинская и автотранспортная экспертизы. И если в первом ДТП — с Toyota Caldina — «наказывать некого», то владелец Toyota Mark II может провести ближайшие 7 лет в местах лишения свободы.
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com (1), паритет с 24auto.ru/forum (2, 3)
Флеш-схема Рустама Раджапова