Поедем за 20

В Красноярске заговорили об очередном повышении платы за проезд в автобусах сразу до 20 рублей

Красноярские перевозчики требуют пересмотра тарифов на проезд в общественном транспорте до 18–20 руб. Самые нетерпеливые уже подали свои расчеты на рассмотрение в министерство транспорта Красноярского края. Ассоциация перевозчиков готовится атаковать краевое правительство в октябре — ровно через год после прошлого увеличения на 3 руб., ведь пересмотр тарифа возможен раз в 12 месяцев. Корреспондент НГС.НОВОСТИ спросила председателя ассоциации, чиновника краевого минтранса и красноярцев: так ли необходимо городу повышение тарифов, что изменится с их утверждением и чего стоит ждать.

Справка: Последнее повышение стоимости проезда произошло 10 ноября 2012 года. Тогда тариф вырос сразу на 3 руб.: с 13 до 16 руб. Сегодня проезд в автобусе стоит 16 руб., в трамвае и троллейбусе — 14 руб. (по транспортной карте — дешевле на 2 руб.).

Михаил Омышев, председатель правления Красноярской ассоциации перевозчиков: «Сейчас с вопросом пересмотра тарифов обращались отдельные перевозчики. Ассоциация подаст свои расчеты к октябрю. Поскольку в сентябре Красноярск ожидает еще и повышение тарифов на электроэнергию и ЖКХ, нам могут отказать, и придется подавать документы повторно.

При наших расчетах стоимость проезда должна быть равна 18–20 руб. Сюда заложена элементарная инфляция — не 6–8 % как говорят, а 12–16 %. Кроме того, поднятие цен на топливо, и повышение заработной платы. В августе будет 3 года, как мы ее не поднимали. и последнее — обновление парка. Если мы не заложим рентабельность (по регламентам минтранса — на 20 %, а не так, как нам закладывали прошлые года — 5–7 %, а в прошлом повышении вообще не учли), то скоро вернемся к «пазикам».

После прошлогоднего поднятия изменений не было, так как мы догоняли годичный тариф. Перевозки нерентабельны. И каждый год с рынка уходят крупные игроки. На сегодняшний день в Красноярске 46 хозяйствующих субъектов, несколько лет назад их было около сотни».

Константин Козлов, начальник отдела транспорта министерства транспорта Красноярского края: «По закону мы имеем право изменять тариф раз в год, поэтому не исключаю, что стоимость проезда может быть повышена. Однако это произойдет только тогда, когда министерство проведет все необходимые расчеты и удостоверится в необходимости повышения.

К нам действительно уже поступало несколько обращений с требованием о поднятии цен, но они не рассматривались — для рассмотрения необходимо, чтобы обратились 10 % от общего числа перевозчиков.

Необходимость повышения обосновывается тем, что затратная часть перевозчиков возросла — с 2013 года вступило в силу требование обязательного страхования пассажиров. Суммы порой доходят до нескольких миллионов».

Николай Русецкий, координатор центрального совета Красноярского отделения Федерации автовладельцев России: «Я, хоть и передвигаюсь на автомобиле, против этого повышения. Других аргументов, кроме как желания увеличить свою рентабельность, я не вижу. Перевозчики каждый раз говорят о повышении стоимости топлива, но с ноября топливо так в цене не поднялось. Я считаю, что это наглость. Что касается разговоров об убыточности перевозок, я тоже занимаюсь бизнесом. Если он убыточен, да я брошу его и начну заниматься тем, что будет приносить и прибыль, и удовольствие.

При каждом повышении нам обещают, что все у нас будет на европейском уровне: кондукторы улыбаться, автобусы чистые и новые. Я полжизни живу в Красноярске и слышу одно и то же. И ничего не меняется. Сейчас, слава богу, на автобусах не езжу, но вижу людей, которые там давятся. И слышу кондукторов, которые вчера еще назывались «быдло», а сегодня — «кондукторы».

Меня умиляет ситуация в Абакане — там настолько степенное движение автобусников… Вот он подъехал, люди выходят-заходят. Водители не стараются подрезать спереди.

Сомневаюсь, что с повышением тарифов горожане массово пересядут на личные авто».

Алексей Менщиков, председатель совета Гражданской ассамблеи Красноярского края: «С моей точки зрения, здесь две проблемы. С одной стороны, никогда граждане не согласятся с повышением тарифов и цен. И я как гражданин, в том числе. С другой стороны, повышению есть объективные объяснения.

Любое повышение платы за проезд необъективно, если оно не доказано. Пусть перевозчики докажут в открытой и честной дискуссии не отдельно взятому члену комиссии, а всем гражданам необходимость повышения. Если не смогут, то общественное мнение, которое формируется на кухне и в самих маршрутках, будет против них.

Пока качественных изменений в оказании услуг я не наблюдаю. Сам, при наличии автомобиля, каждое утро от Красномосковской до Красной площади езжу на работу на троллейбусе № 5. Поскольку перемещаться по городу на авто — неудобно и невыгодно».

Галина Попова, директор Международной школы иностранных языков: «Считаю, что поднятие цен за проезд неправильно. При этом ничего не изменится, только казна перевозчиков, а жители останутся неудовлетворенными. Все хотят получать много, а достойный сервис не предлагают. Эти «мадамки», которые выдают билеты, вообще не умеют работать в сфере обслуживания. В Англии, например, каждый дворник улыбается даже в конфликтной ситуации, пытается всех успокоить. И никто не орет так дико, как у нас.

И если сравнивать с Европой, например, то в Англии большинство покупают недельные абонементы за 2,5 фунта. Это 133 руб. примерно. По нему можно ездить на любом автобусе неограниченное количество раз. То же — в Ирландии и Швейцарии. Отличается наш транспорт и по уровню сервиса: в Англии все передвигаются на двухэтажных автобусах, всегда есть места, люди на остановках выстраиваются в очередь, и все терпеливо ждут, когда каждый расплатится с водителем (кондукторов там нет. — Ю.Г.).

На автобусе я езжу редко, только когда машина в сервисе — и отказываться от нее не собираюсь. Тут вообще «засада». Автобусы убого выглядят, грязные. Иностранцы, с которыми я работаю, передвигаются по городу на них и постоянно жалуются. Они в шоке: то проехали из-за замерзших окон, то не объявляют остановки. И никто не говорит по-английски».

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления