За последний месяц сотрудниками ГИБДД были задержаны 4 пьяных водителя такси с логотипом «Аврора» на борту автомобиля. 6 апреля один из них насмерть сбил пенсионерку на пешеходном переходе. Все задержанные водители ранее были лишены прав за вождение в нетрезвом виде. Владельцы бренда «Аврора» заявляют, что являются лишь посредниками между перевозчиками и пассажирами и не оказывают услуг такси. Почему красноярцы садятся в машину к нетрезвому водителю и лишат ли перевозчика разрешения — в материале НГС.НОВОСТИ.
В субботу, 6 апреля, около 16 часов уличная камера на ул. 60 лет Октября зафиксировала, как таксист на автомобиле Daewoo Nexia с логотипом «Аврора» на пешеходном переходе сбивает женщину. Пролетев мимо светофора на красный со скоростью почти 100 км/ч, таксист выехал на «встречку», врезался в Nissan Skyline и уже со своей стороны дороги — в дерево, рассказали в пресс-службе городской ГИБДД со ссылкой на показания очевидцев. По информации дорожных полицейских, алкотестер зафиксировал у 54-летнего таксиста 1,03 промилле, что равносильно выпитой бутылке водки.
На следующий день после этого ДТП сотрудники полка ГИБДД задержали еще двух пьяных водителей «Авроры» — 26-летний владелец «Тойоты Короллы» и 49-летний водитель «Дэу Нексии». Ничего вразумительного по поводу своего состояния водители не пояснили. Оба были без пассажиров. Еще одного пьяного водителя «Авроры» полицейские запротоколировали в середине прошлого месяца. Нетрезвый мужчина попал в аварию на служебной машине вместе с непристегнутым сыном, который от удара вылетел в лобовое стекло.
Таксисты, попавшиеся в воскресенье, уже лишались прав «за пьянку», рассказал на брифинге с журналистами замкомандира батальона полка ДПС Диомид Арне. Сейчас за вождение в нетрезвом виде им грозит лишение прав до 3 лет. А водитель Daewoo Nexia, сбивший женщину, и вовсе ранее был судим «за причинение тяжкого вреда здоровью». В отношении него возбуждено уголовное дело, ему грозит до 7 лет колонии, подтвердили в Главном следственном управлении ГУ МВД России по Красноярскому краю.
В компании «Аврора» пояснили, что никакого отношения к череде аварий с машинами, на борту которых нанесен одноименный логотип, не имеют. «Это всего лишь реклама. Все располагают рекламу там, где не запрещено», — возмущенно рассказывает директор компании Марина Цыганенко. По ее словам, с 2011 года их организация является всего лишь посредниками между пассажирами и перевозчиками, а ответственность за пассажиров несут перевозчики. «Заказы этот таксист (сбивший женщину. — Ю.Г.) у нас не брал ни в этот день, ни в предыдущий. Я не знаю, куда он поехал: за водкой, за картошкой…». Раскрыть контакты фирмы-перевозчика в «Авроре» отказались, ссылаясь на конфиденциальность договора.
На официальном сайте «Авроры» указан девиз компании: «Главный критерий для нас — это качество!». И крупно — фотография девушки в автомобиле с современным кожаным салоном.
Начальник транспортного отдела министерства транспорта края Константин Козлов подтверждает слова г-жи Цыганенко: «В нашем реестре такси фирмы с логотипом «Аврора» на сегодня нет. Все три автомобиля с логотипами «Аврора», которые попали в сводки на выходных, зарегистрированы на компанию ООО «Экспресс-В».
По данным системы «СПАРК», директор и совладелец ООО «Экспресс-В» — предприниматель Денис Богословский.
Как отметил на брифинге с журналистами замкомандира батальона полка ДПС Диомид Арне, только за первых три месяца 2012 года среди таксистов зафиксировано 3 тыс. нарушений, за 2012 год — более 13 тыс. Причину череды аварий с участием машин компании «Экспресс-В» госавтоинспекторы видят в том, что «работодатель не знакомится и не вникает в водительский стаж, дисциплинированность нанимаемых водителей».
Директор такси «Шеф» Денис Саламатов называет «Аврору» своим конкурентом и одной из самых крупных фирм такси в городе. В их парке больше 300 машин, говорит он. Скандальные аварии он связывает с невезением — такси без логотипов попадают в сводки «не реже, а то и чаще». Как рассказал автору Денис Саламатов, каждый водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр, но даже это не может гарантировать, что пассажира тот встретит трезвым: «Прошел, через пять минут купил бутылку водки, выпил ее. Если он захотел, напьется». Саламатов не скрывает, что такие случаи были и в их компании. По его словам, сегодня таксист — профессия «не престижная» и «в ней работают люди далеко не голубых кровей».
Что касается пассажиров, отважившихся ехать с пьяным таксистом, они попросту могли неверно оценить его состояние и подумать, что тот устал и не выспался, считает доцент кафедры психологического здоровья СФУ Ксения Карташова. Пойти на такие риски, по ее словам, могли и желающие быстро доехать из пункта «А» в пункт «Б», а также те, кто сам когда-то сидел за рулем в нетрезвом виде и не увидел в этом угрозы. Кроме того, как пояснили в ГИБДД, сегодня существует масса средств, маскирующий запах перегара.
Лишить разрешения перевозчика, чьи водители были задержаны в пьяном виде, не получится. «Это не предусмотрено законом», — отметил специалист минтранса Константин Козлов. Максимальное наказание — штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Юлия Глушко
Фото gogi с 24auto.ru/forum