Дороги и транспорт Ни дойти, ни доехать

Ни дойти, ни доехать

Красноярцы жалуются на забитые автобусы и отдаленность остановок — самые нетерпеливые пересаживаются на личные авто

В Красноярске есть около тысячи домов, жители которых долго добираются до автобусной остановки. К такому выводу пришли аналитики 2ГИС: согласно их исследованию, Красноярск оказался на 63-м месте в России по доступности общественного транспорта. Чтобы не зависеть от ездящих не по расписанию автобусов и чтобы не идти до остановки по полкилометра, горожане покупают автомобили. Что делает мэрия для решения проблемы — в материале НГС.НОВОСТИ.

14 % многоквартирных домов Красноярска находятся вне зоны пешей доступности от остановок общественного транспорта (расстояние от дома до остановки более 500 м), такие данные опубликовал в своем исследовании городской справочник 2ГИС. Красноярск занял 63-е место из 73 в рейтинге. Из 7085 домов только 6065 находятся в пешеходной доступности от остановок.

Отметим, что первое место в списке городов занял Норильск. Согласно данным исследования, от любого дома в городе до ближайшей остановки транспорта — не более 500 м. Аутсайдером списка стал Бийск (58,20 % домов), а также Москва (56,75 %) и Тула (49,74 %).

Как рассказали автору в пресс-службе 2ГИС, самый отдаленный от остановки красноярский дом находится в Свердловском районе по адресу ул. Алёнушки, 2 (неподалеку от Бобрового лога, вверх по р. Базаиха) – 2890 метров от остановки. Почти 1,5 км идти до остановки приходится и жителям дома Октябрьского района по ул.Лесная, 421в, находящегося за пос. Удачным на берегу Енисея.

Житель микрорайона «Покровский» с 1,5-годовым стажем Сергей прочувствовал на себе все прелести удаленности остановок общественного транспорта в новом микрорайоне: «До остановки, с которой ходит маршрут № 11, идти долго; автобусы на нее утром приходят забитые. В итоге, чтобы возить ребенка в садик, мы с женой купили машину». По данным справочника 2ГИС, от дома № 108 по ул. Чернышевского до остановки «Березина», через которую проходит маршрут № 11, — порядка 700 м.

Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева, жалобы на отдаленность остановок к ним не поступали. Из 411 заявлений, поступивших за февраль 2013 года, большая часть красноярцев — 162 человека — жалуются на нарушение расписания движения, проехали свою остановку из-за нерадивых водителей — 79, на грубость водителей и кондукторов посетовали 35 человек. Также горожане недовольны курением водителей в салоне, необъявленными остановками и невыданными билетами.

Председатель правления красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев разделяет мнение жителя микрорайона «Покровский». Доступность остановок общественного транспорта в городе он считает средней. Однако в новых микрорайонах, таких как «Покровский», наблюдается отклонение от нормы:

При этом на покупку квартир в новых микрорайонах удаленность от остановок не влияет, утверждает эксперт отдела продаж «Гранта-недвижимость» Татьяна Аношкина. По ее словам, люди больше обращают внимание на наличие рядом школ, детских садов и парковок.

Причину удаленности остановок от жилых домов Михаил Омышев видит в непродуманности и несогласованности плана строительства новых микрорайонов и дорожных магистралей.

«Все зависит от финансирования, — признает проблему и начальник отдела территориальной деятельности и транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня, — хотели бы мы больше строить, но скудный наш бюджет не позволяет. На развитие уличной дорожной сети требуется 3–4 млрд руб. в год, но, к сожалению, выделяется только около 1 млрд».

Заведующий кафедрой транспорта профессор политехнического института СФУ Александр Фадеев запоздание строительства остановок в новых микрорайонах видит не только в финансировании. «Эти вещи не взаимосвязаны юридически: получается, мы можем строить и без инфраструктуры», — возмущается профессор.

По информации департамента транспорта Красноярска, ежедневно выходят на линии около 1100 автобусов, трамваев и троллейбусов. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить пассажиропоток миллионного города, считают чиновники.

Пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева утверждает, что администрация прислушивается к мнению жителей. С 1 января 2013 года вступили в силу очередные изменения в схеме движения транспорта — заводятся маршруты в новые микрорайоны, продлеваются старые, меняется схема движения: «Было много нареканий по маршруту 20-го автобуса «КрасТЭЦ – кардиоцентр», люди не могли уехать из-за переполненности автобусов. Мы изменили схему движения самого автобуса и пустили большую часть троллейбусов со стороны «Спортзала». Проблема была решена».

Александр Фадеев считает, что маршрутная сеть города «не сильно была и реорганизована». Ее целью была задача «сконцентрировать пассажирские потоки, чтобы эффективно использовать автобусы большой вместимости». Особых недостатков в нынешней схеме он не видит.

Зато остались недовольны перевозчики. «Хуже стало для нас и пассажиров, — рассказывает председатель правления красноярской ассоциации перевозчиков Михаил Омышев, — снизили количество пересадок. Норматив для города — в пределах 4, у нас 2 не набирается. Образно говоря, можно доехать от «Черемушек» до «Ветлужанки» без пересадки. В общероссийской практике такого нет». Специалист призывает привести всё к нормативам и заставить пассажиров платить за поездку в один конец 32 руб. — дважды по 16 руб. «И один, и второй перевозчик выполнят не 4, а 8 кругов — это и зарплата, и меньший расход топлива и не стояние в пробках».

Решить проблему общественного транспорта Красноярска можно созданием отдельной полосы для него, предлагает профессор Фадеев. Основная проблема города — в его низкой скорости движения в час пик, отсюда и долгое ожидание жителями автобусов на остановках и невозможность в них «протиснуться». «Это общепринятый подход во всем мире. У горожан появится выбор: добираться 1,5 часа на личном автомобиле или за 30 минут на общественном транспорте. Иначе общественный транспорт деградирует», — рассуждает Александр Фадеев.

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления