Дороги и транспорт Сквозь вьюгу напролом

Сквозь вьюгу напролом

В самой массовой аварии Красноярского края собралось 27 автомобилей — водители винят метель

В конце февраля ГИБДД предложила поднять скорость на автомагистралях до 130 км/ч. 1 марта красноярская дорога дала ответ. Вечером первого весеннего дня на дороге под Красноярском произошла массовая авария. КамАЗ и «Жигули» влетели друг в друга под поселком Дрокино и приняли удар еще 25 машин. Очевидцы жалуются на вьюгу, ослепившую водителей. Следователи уверены, что ситуацию усугубило нарушение скоростного режима. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности самой массовой аварии в Красноярске и крае за последние годы.

Очередь изувеченных машин выстроилась по дороге в аэропорт вечером 1 марта. Авария произошла по дороге в аэропорт «Емельяново», на 805-м км трассы М53, в районе поворота на поселок Дрокино. По данным краевой ГИБДД, в аварии пострадало 27 машин, очевидцы уверяют, что это число выше — водители, машины которых получили легкие повреждения, не стали дожидаться приезда полиции и просто покинули место происшествия.

«Авария была классифицирована как «массовое каскадное столкновение». За все время работы в полиции я первый раз встречаю такую формулировку. Десятки машин врезались во впереди идущие попутные автомобили», — рассказывает старший инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярского края Галина Круглова.

По ее словам, кровь пролилась при первой же аварии. В 18:50 КамАЗ врезался в попутный ВАЗ-2104. 39-летний водитель «Жигулей», зажатый в своей машине, скончался на месте. Его пассажира от удара вышвырнуло из салона. Столкнувшиеся автомобили перегородили проезжую часть.

«Уже через 10 минут на месте происшествия работали два экипажа «скорой помощи». К этому времени ехавшие в город водители забрали с места аварии 2 человек с легкими ушибами и доставили в БСМП. В одной из машин ехала врач, которая сразу же принялась оказывать первую помощь. «Скорые» доставили в емельяновскую больницу 2 человек», — вспоминает фельдшер станции скорой помощи Емельяновского района Ирина Дзюба.

Образовавшийся затор мгновенно блокировал трассу М53. На место аварии прибыло 12 экипажей дорожной полиции и 8 эвакуаторов. Ни паники, ни попыток самосудов над реальными или мнимыми виновниками аварии полицейские не обнаружили. «Я проезжал мимо аварии во встречном направлении. Никакой особой суеты не было. Запомнилась пара в универсале, которая спокойно сидела в машине и перебирала какие-то бумажки», — вспоминает Иван, один из очевидцев массовой автокатастрофы.

В результате происшествия дорога на «Емельяново» была блокирована. Движение на аэропорт было экстренно перенаправлено через поселок Дрокино. Оформление аварий, эвакуация изуродованных автомобилей, опрос свидетелей по горячим следам растянулись до 4 часов утра. Только тогда было восстановлено обычное движение.

В понедельник, 4 марта, главное следственное управление краевого ГУВД выдвинуло предварительные причины масштабного побоища под Дрокино. «Ветер обильно задувал трассу снегом.

В условиях плохой видимости все водители нарушали скоростной режим и превышали скорости», — говорит представитель ГСУ ГУВД Инга Колташева.

«Дальше 4 м от капота машины не было видно ничего. Я услышал шкрябающий звук под машиной, стал терять управление и принялся сворачивать на обочину. Неожиданно, словно черт с неба, на трассу напала метель. Когда я затормозил, видимость была почти нулевой. Вышел из машины, а впереди цепочка разбитых машин», — рассказывает ехавший в тот день в «Емельяново» водитель BMW Антон. Поворот на обочину спас его от аварийной очереди.

По словам Антона, видимость в момент вьюги была настолько плохой, что возникла опасность — двигавшиеся по встречке машины могут протаранить тормозящие «скорые». «Чтобы не допустить нового витка аварий, я выбежал и стал махать руками встречным машинам, показывать, что рядом стоят «скорые», — говорит Антон.

Лидер местного отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров, проживающий в поселке Дрокино, считает, что ситуацию усугубил гололед: «Днем дорога была оттаявшей. Я проезжал этот участок за час до аварии. К тому времени там был гололед, который начал покрывать снег». Сама трасса, по словам г-на Стаброва, находилась в хорошем состоянии и не была обделена вниманием ни ремонтников, ни уборщиков.

Как удалось выяснить автору, погибшим водителем «Жигулей» оказался работник наземных служб аэропорта Александр Мельников. По данным ГИБДД, никаких нарушений в водительской биографии у мужчины не было. КамАЗом управлял 37-летний мужчина, в 2012 году привлекавшийся к административному аресту за вождение в пьяном виде. Следователи пока воздерживаются от того, чтобы назвать предварительного виновника ЧП.

«В аварии участвовало огромное количество машин. Даже если водители тормозили, машины совершали движение по инерции. Пока установить вину конкретных людей трудно.

Ведется доследственная проверка, по ее итогам будет принято решение о возбуждении уголовного дела», — говорит г-жа Колташева.

Старший инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярского края Галина Круглова не смогла вспомнить столь же массовую аварию в Красноярске и крае. До сих пор рекордом по количеству одновременно столкнувшихся автомобилей было массовое столкновение на глубоком обходе в октябре 2011 года. Тогда из-за утреннего тумана и гололеда одна из аварий на том участке в тот день собрала вместе сразу 12 автомобилей.

Антон Понарин

Фото ГУВД Красноярского края (1), Павла Стаброва (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства