На минувшей неделе из красноярского аэропорта в Бангкок вылетел первый двухпалубный самолет Boeing 747-300. Борт «двухэтажного» лайнера вмещает почти полтысячи пассажиров, притом что пропускная способность терминала составляет 300 человек в час. Представители «Емельяново» уверяют, что никаких трудностей при регистрации пассажиров не возникает, и рассчитывают расширить географию полетов «двухпалубников». В комфорте и удобствах самолета, выпущенного в 80-х годах XX века, разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.
В понедельник, 29 октября, из Красноярска в Бангкок вылетел первый двухпалубный самолет — Boeing 747-300 компании «Трансаэро». До этого аэропорт обслуживал только грузовые двухпалубники, сообщает пресс-служба аэропорта «Емельяново». Перелет из Красноярска в Таиланд на борту пассажирского «двухпалубника» занимает 6 часов и будет совершаться 2 раза в неделю по понедельникам и пятницам в 03:15 и 04:40 местного времени соответственно.
Воeing 747-300, производившийся с 1983 по 1991 годы, стал самым вместительным самолетом из тех, что совершают вылеты из «Емельяново» — этим бортом могут путешествовать 496 пассажиров. Для перевозки такого количества поездом потребовалось бы 9 плацкартных вагонов. До появления в аэропорту двухпалубника, самыми вместительными судном красноярского аэропорта был Воeing-767. Это судно перевозит около 300 пассажиров и эксплуатируется авиакомпаниями «Северный Ветер», «Сибирь» и «Трансаэро».
Секрет высокой вместительности лайнера в наличии в салоне «второго этажа» — верхней палубы. Она располагается в носовой части самолета и образует на фюзеляже подобие «горба», в котором и устанавливаются дополнительные места. По данным руководителя пресс-службы компании «Трансаэро» Сергея Быхала, большинство мест лайнера на рейсе из Красноярска в Бангкок занимает экономкласс, под бизнес-класс отведено 12 кресел в передней части верхней палубы. На каждой из палуб размещаются туалеты, сами палубы соединены лестницей, а салон оснащен экранами для кинопросмотра.
Отзывы пассажиров «двухпалубника» разнятся от восторженных до негодующих. «За сидениями бизнес-класса очень много места, тихо, спокойно», «Ощущение такое, что в поезде едешь и впереди два вагона», — делятся впечатлениями на сайте Отзыв.ру пассажиры Boeing 747-300. Пассажиры «двухпалубника» на форуме портала Airlines-inform предложили «сдать самолет в музей или в лом», жалуясь на шатающиеся кресла, неработающие кондиционеры, а так же сильный крен при посадках.
«Теоретически, Boeing 747-300 позволяет совершать перелеты в комфорте. За счет габаритов пассажиру предоставляется значительный объем личного пространства. На практике же все зависит от той компоновки, которую предлагает перевозчик: в салоне Boeing 747-300 можно оборудовать почти 600 мест в компоновке «эконом-класс», — отмечает Олег Пантелеев.
В России самолеты этой модели используются в основном в туристическом сегменте авиаперевозок, поскольку максимальная вместимость салона позволяет снизить себестоимость полета в расчете на одного пассажира. Среди российских авиакомпаний крупнейшим парком пассажирских Boeing-747 обладает авиакомпания «Трансаэро». У нее насчитывается 22 самолета этой серии, 4 из которых Boeing 747-300. По данным международного портала Airfleets, самолеты Boeing 747-300 «Трансаэро» ранее принадлежали японской авиакомпании Japan Airlines и совершили первые полеты в 1986, 1987 и 1988 годах.
Руководитель пресс-службы компании «Трансаэро» Сергей Быхал объясняет запуск «двухпалубника» на маршруте «Красноярск – Бангкок» увеличением туристического потока в этом направлении. По расчетам аэропорта «Емельяново» за десять месяцев 2012 года в Таиланд летел каждый четвертый пассажир международных линий — с января по октябрь в тайском направлении вылетело 104 тысячи пассажиров.
Первыми красноярскими пассажирами «двухпалубника» стали клиенты, купившие путевки в туристических компаниях «Библио-Глобус», «Натали Тур», «Корал Тревел» и Tez Tour. Основная часть билетов продается компаниями вместе с путевками. Можно купить билет и отдельно, но стоимость его будет равняться стоимости тура. В компании «Натали тур» автору посчитали: отдельный билет эконом-класса на Boeing 747-300 с вылетом из Красноярска 26 ноября и обратный билет на 2 декабря обойдутся в 31 186 руб.
При этом путевка «6 дней, 7 ночей», в которую включен перелет на «двухпалубнике», обойдется в 31 156 руб.
Наибольший интерес у красноярцев вызвали не столько технические характеристики, надежность и комфорт на пассажирском «двухпалубнике», сколько возможности терминала аэропорта «Емельяново» вместить его пассажиров.
Пресс-секретарь красноярского аэропорта «Емельяново» Татьяна Каминская полагает, что никаких дополнительных мер для регистрации пассажиров «двухпалубника» в Красноярске не потребуется. По ее словам, пропускная способность терминала аэропорта составляет 350 человек в час, и за три часа шесть стоек позволяют обслужить всех пассажиров. В целях расширения географии полетов «двухпалубников» из Красноярска аэропорт разработал проект нового терминала. По проекту немецкой компании Hochtief Airport площадь нового терминала составит свыше 41,3 тыс. кв. метров, что позволит увеличить пропускную способность в три раза. Пока общая площадь трех пассажирских терминалов «Емельяново» составляет 18 тыс. кв. м.
Антон Понарин
Фото предоставлены авиакомпанией «Трансаэро» (1, 3), airlines-inform.ru (2)